Примерная тематика курсовых (контрольных) работ

Контрольная работа по дисциплине проводится по всем темам курса, согласно тестам, приведенным в Приложении №4.

Подготовка к контрольной работе предполагает самостоятельное изучение учебной литературы по теме.

Приложение № 4

ТЗ № 1

S: К категории малых предприятий относятся предприятия со средней численностью работников:

- до 100 человек;

- до 60 человек;

- до 50 человек

- до 150 человек

ТЗ № 2

S: К категории микропредприятий относятся предприятия со средней численностью работников:

- до 10 человек;

- до 15 человек;

- до 20 человек;

- до 5 человек

ТЗ № 3

S: К категории средних относятся предприятия с численностью работников:

- от 101 до 200 человек;

- от 150 до 250 человек;

- от 101 до 250 человек;

- от 51 до 200 человек

ТЗ № 4

S: Качественные характеристики малого предприятия:

- самостоятельность предприятия;

- формальный характер связей;

- соединение предпринимателя, инвестора и управляющего в одном лице;

- зависимость успеха предприятия от личности предпринимателя;

- преобладание стратегического мышления в управлении.

ТЗ № 5

S: Функции малого бизнеса в рыночной экономике:

- разработка и внедрение новой продукции;

- формирование теневого сектора экономики;

- обеспечение повышенной мобильности и гибкости рыночной экономики;

- создание новых рабочих мест и расширение слоя собственников;

- формирование экспортного потенциала национальной экономики

ТЗ № 6

S: Преимущества малого бизнеса:

- зависимость от конъюнктуры рынка ввиду ограниченной номенклатуры изделий;

- способность быстро реагировать на изменения рынка и удовлетворять возникающий спрос на товары и услуги;

- взаимозаменяемость работников;

- хорошая управляемость за счет неформализованной структуры управления;

- низкая возможность накопления капитала

ТЗ № 7

S: Причины развития малого бизнеса:

- глобализация экономики;

- возрастание роли сферы услуг в обществе;

- бюрократизация, отставание в реагировании на изменения внешней среды в крупных предприятиях;

- экономия на масштабах производства;

- дифференциация и индивидуализация спроса.

ТЗ № 8

S: Недостатки малого бизнеса:

- высокая скорость прохождения информации;

- ограниченность сферы деятельности;

- ограниченные возможности получения кредита;

- высокая степень риска;

- приспособление к запросам клиентуры

ТЗ № 9

S: Операции по купле-продаже товаров и услуг составляют основное содержание:

- финансового предпринимательства;

- производственного предпринимательства

- коммерческого предпринимательства

- консультационного предпринимательства

ТЗ № 10

S: Особенности предприятий малого бизнеса:

- региональная направленность деятельности;

- ключевая роль руководителя в жизни предприятия;

- хорошо определенная иерархическая система распределения власти;

- обозримость предприятия;

- наличие системы правил и норм, определяющих права и обязанности работников.

ТЗ № 11

S: Цели бизнес-планирования:

- оптимизация налогообложения

- формирование организационной структуры управления предприятием

- привлечение внимания потенциальных инвесторов

- определение размеров инвестиций, необходимых для начала бизнеса

ТЗ № 12

S: Вид маркетинга, наиболее приемлемый для малых фирм:

- демаркетинг

- прямой маркетинг

- массовый маркетинг

ТЗ № 13

S: Форма стратегии, наиболее приемлемая для малых фирм (по М. Портеру):

- фокусирование;

- дифференциация

- лидерство в низких издержках

ТЗ № 14

S: Качественные характеристики малых фирм, определяющие особенности разработки стратегии их роста:

- возможность стандартизации производства

- малая доля на рынке

- ограниченные ресурсы

- совмещение владельца и управляющего в одном лице

ТЗ № 15

Q: Установите соответствие:

1. Франчайзинг

2. Аутсорсинг

3. Лизинг

А. Форма взаимодействия крупной и малой фирм, при которой одна сторона предоставляет право другой стороне на создание коммерческого предприятия и на торговлю продукцией в предписанной форме в течение определенного периода времени в определенном месте.

Б. Способ финансирования инвестиций, основанный на долгосрочной аренде имущества при сохранении права собственности за арендодателем

В. Целенаправленное выделение отдельных бизнес-процессов крупной компании и делегирование их для исполнения сторонним малым фирмам

ТЗ № 16

Q:

S: Мелкое предприятие, заключающее сделку с крупной компанией по договору франчайзинга:

- франчайзи

- франшиза

- франчайзер

ТЗ № 17

S: Способ охвата рынка, наиболее подходящий для малых компаний:

- концентрированный маркетинг

- дифференцированный маркетинг;

- недифференцированный маркетинг

ТЗ № 18

S: Особенности управлением персоналом на предприятиях малого бизнеса:

- меньшая степень бюрократичности в работе;

- комплексный характер деятельности и гибкая организация труда;

- отсутствие личностного начала в межличностных отношениях

- отсутствие многоуровневой организационной структуры;

- подбор кадров по формальным признакам на официальной конкурентной основе.

ТЗ № 19

S: Авторитет и лидерство в работе руководителя малой фирмы строятся:

- на формальных оценках

- на профессиональных качествах

- на личных качествах

ТЗ № 20

S: Коммерческая научно-техническая фирма, занимающаяся разработкой и внедрением новых технологий и продукции с неопределенным заранее доходом (рискованное вложение капитала):

- бизнес-инкубатор

- венчурная фирма

- технопарк

ТЗ № 21

S: Организация официального статистического учета субъектов малого и среднего предпринимательства относится к полномочиям органов:

- государственной власти Российской Федерации;

- государственной власти субъектов Российской Федерации

- местного самоуправления

ТЗ № 22

S: Государственная поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:

- являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;

- являющихся открытыми акционерными обществами;

- являющихся участниками соглашений о разделе продукции;

- осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

- осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица

Приложение №5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: