Контрольная работа по дисциплине проводится по всем темам курса, согласно тестам, приведенным в Приложении №4.
Подготовка к контрольной работе предполагает самостоятельное изучение учебной литературы по теме.
Приложение № 4
ТЗ № 1
S: К категории малых предприятий относятся предприятия со средней численностью работников:
- до 100 человек;
- до 60 человек;
- до 50 человек
- до 150 человек
ТЗ № 2
S: К категории микропредприятий относятся предприятия со средней численностью работников:
- до 10 человек;
- до 15 человек;
- до 20 человек;
- до 5 человек
ТЗ № 3
S: К категории средних относятся предприятия с численностью работников:
- от 101 до 200 человек;
- от 150 до 250 человек;
- от 101 до 250 человек;
- от 51 до 200 человек
ТЗ № 4
S: Качественные характеристики малого предприятия:
- самостоятельность предприятия;
- формальный характер связей;
- соединение предпринимателя, инвестора и управляющего в одном лице;
- зависимость успеха предприятия от личности предпринимателя;
- преобладание стратегического мышления в управлении.
|
|
ТЗ № 5
S: Функции малого бизнеса в рыночной экономике:
- разработка и внедрение новой продукции;
- формирование теневого сектора экономики;
- обеспечение повышенной мобильности и гибкости рыночной экономики;
- создание новых рабочих мест и расширение слоя собственников;
- формирование экспортного потенциала национальной экономики
ТЗ № 6
S: Преимущества малого бизнеса:
- зависимость от конъюнктуры рынка ввиду ограниченной номенклатуры изделий;
- способность быстро реагировать на изменения рынка и удовлетворять возникающий спрос на товары и услуги;
- взаимозаменяемость работников;
- хорошая управляемость за счет неформализованной структуры управления;
- низкая возможность накопления капитала
ТЗ № 7
S: Причины развития малого бизнеса:
- глобализация экономики;
- возрастание роли сферы услуг в обществе;
- бюрократизация, отставание в реагировании на изменения внешней среды в крупных предприятиях;
- экономия на масштабах производства;
- дифференциация и индивидуализация спроса.
ТЗ № 8
S: Недостатки малого бизнеса:
- высокая скорость прохождения информации;
- ограниченность сферы деятельности;
- ограниченные возможности получения кредита;
- высокая степень риска;
- приспособление к запросам клиентуры
ТЗ № 9
S: Операции по купле-продаже товаров и услуг составляют основное содержание:
- финансового предпринимательства;
- производственного предпринимательства
- коммерческого предпринимательства
- консультационного предпринимательства
ТЗ № 10
S: Особенности предприятий малого бизнеса:
|
|
- региональная направленность деятельности;
- ключевая роль руководителя в жизни предприятия;
- хорошо определенная иерархическая система распределения власти;
- обозримость предприятия;
- наличие системы правил и норм, определяющих права и обязанности работников.
ТЗ № 11
S: Цели бизнес-планирования:
- оптимизация налогообложения
- формирование организационной структуры управления предприятием
- привлечение внимания потенциальных инвесторов
- определение размеров инвестиций, необходимых для начала бизнеса
ТЗ № 12
S: Вид маркетинга, наиболее приемлемый для малых фирм:
- демаркетинг
- прямой маркетинг
- массовый маркетинг
ТЗ № 13
S: Форма стратегии, наиболее приемлемая для малых фирм (по М. Портеру):
- фокусирование;
- дифференциация
- лидерство в низких издержках
ТЗ № 14
S: Качественные характеристики малых фирм, определяющие особенности разработки стратегии их роста:
- возможность стандартизации производства
- малая доля на рынке
- ограниченные ресурсы
- совмещение владельца и управляющего в одном лице
ТЗ № 15
Q: Установите соответствие:
1. Франчайзинг
2. Аутсорсинг
3. Лизинг
А. Форма взаимодействия крупной и малой фирм, при которой одна сторона предоставляет право другой стороне на создание коммерческого предприятия и на торговлю продукцией в предписанной форме в течение определенного периода времени в определенном месте.
Б. Способ финансирования инвестиций, основанный на долгосрочной аренде имущества при сохранении права собственности за арендодателем
В. Целенаправленное выделение отдельных бизнес-процессов крупной компании и делегирование их для исполнения сторонним малым фирмам
ТЗ № 16
Q:
S: Мелкое предприятие, заключающее сделку с крупной компанией по договору франчайзинга:
- франчайзи
- франшиза
- франчайзер
ТЗ № 17
S: Способ охвата рынка, наиболее подходящий для малых компаний:
- концентрированный маркетинг
- дифференцированный маркетинг;
- недифференцированный маркетинг
ТЗ № 18
S: Особенности управлением персоналом на предприятиях малого бизнеса:
- меньшая степень бюрократичности в работе;
- комплексный характер деятельности и гибкая организация труда;
- отсутствие личностного начала в межличностных отношениях
- отсутствие многоуровневой организационной структуры;
- подбор кадров по формальным признакам на официальной конкурентной основе.
ТЗ № 19
S: Авторитет и лидерство в работе руководителя малой фирмы строятся:
- на формальных оценках
- на профессиональных качествах
- на личных качествах
ТЗ № 20
S: Коммерческая научно-техническая фирма, занимающаяся разработкой и внедрением новых технологий и продукции с неопределенным заранее доходом (рискованное вложение капитала):
- бизнес-инкубатор
- венчурная фирма
- технопарк
ТЗ № 21
S: Организация официального статистического учета субъектов малого и среднего предпринимательства относится к полномочиям органов:
- государственной власти Российской Федерации;
- государственной власти субъектов Российской Федерации
- местного самоуправления
ТЗ № 22
S: Государственная поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:
- являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- являющихся открытыми акционерными обществами;
- являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
- осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица
|
|
Приложение №5