Целью освоения учебной дисциплины «Основы инженерной и научной деятельности» является сформирование знаний о закономерностях развития, содержания технических наук и инженерной деятельности и представлений об основных методах и средствах научной деятельности. Цель достигается на основе фундаментализации образования, повышения творческой активности и самостоятельности работы студентов, широкого применения вычислительной техники и информационных технологий в учебном процессе. Изучение дисциплины должно способствовать выработке у студентов развитых представлений о методах решения задач.
Задачи дисциплины – освоение методологии и средств осуществления основных видов инженерной деятельности – проектно-конструкторской, организационно-управленческой, производственно-технологической, монтажно-наладочной и сервисно-эксплуатационной, а также научной – научно-исследовательской, экспериментальной и преподавательской.
2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
|
|
Учебная дисциплина «Основы инженерной и научной деятельности» относится к базовой части цикла «М2 – Профессиональный цикл».
Для изучения данной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:
– «Философия», сформированные знания: способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
– «Менеджмент в электроэнергетике», сформированные знания: способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных условиях и в условиях различных мнений и готовностью нести за них ответственность; способностью анализировать технологический процесс как объект управления; сформированные умения: готовностью использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности; готовностью систематизировать и обобщать информацию по использованию и формированию ресурсов предприятия; готовностью к кооперации с коллегами и работе в коллективе, к организации работы малых коллективов исполнителей;
– «Общая энергетика», сформированные умения: способность в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, готовностью приобретать новые знания, использовать различные средства и технологии обучения; готовность к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию решений в рамках своей профессиональной компетенции; готовность изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования; готовность участвовать в составлении научно-технических отчетов;
|
|
– «Информатика», сформированные знания: способность формировать законченное представление о принятых решениях и полученных результатах в виде отчета с его публикацией (публичной речи); сформированные умения: готовность владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, использовать компьютер как средство работы с информацией;
– «Экономика энергетики», сформированные знания: способность использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации электроэнергетических и электротехнических объектов, элементы экономического анализа в практической деятельности; сформированные умения: готовность понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы, быть активным субъектом экономической деятельности;
– «Высшая математика», сформированные знания: способность демонстрировать базовые знания в области естественнонаучных дисциплин и готовностью использовать основные законы в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; сформированные умения: готовность выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, и способностью привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат.
Наименования последующих учебных дисциплин и разделов ООП:
- «Основы патентоведения и методика проведения патентных изысканий»;
- «Методы обработки результатов эксперимента»;
- «Инженерный эксперимент» (ведется параллельно);
- «Научно-исследовательская работа»;
- «Педагогическая практика»;
- «Научно-исследовательская практика».
КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
№ п/п | Код и название компетенции | Ожидаемые результаты |
1. | ОК-6. Способность самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение, в том числе с помощью информационных технологий | Знать понятия, терминологию инженерной и научной деятельности. Уметь самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения. Владеть навыкамипримененияинформационных технологий для расширения и углубления своего научного мировоззрения. |
2. | ОК-8. Способность использовать представление о методологических основах научного познания и творчества, роли научной информации в развитии науки | Знатьроль научной информации в развитии науки. Уметь применять методы научного познания. Владеть навыками использования методологических основ научного познания и творчества. |
3. | ПК-5. Способность анализировать естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности. | Знатьвиды профессиональной деятельности. Уметь анализировать естественнонаучную сущность проблем. Владеть навыками выбора рационального решения проблемы. |
4. | ПК-17. Способность понимать современные проблемы научно-технического развития сырьевой базы, современные технологии утилизации отходов электроэнергетической и электротехнической промышленности, научно-техническую политику в области технологии и проектирования электротехнических изделий и электроэнергетических объектов. | Знать современные проблемы научно-технического развития сырьевой базы. Уметь контролировать и направлять научно-техническую политику в области технологии электроэнергетических объектов. Владеть навыками проектирования электротехнических изделий. |
5. | ПК-22. Способность разработки планов, программ и методик проведения испытаний электротехнических и электроэнергетических устройств и систем. | Знать классификацию и терминологию планов, программ и методик проведения испытаний. Уметь проводить испытания электротехнических и электроэнергетических устройств и систем. Владеть навыками разработки программ и методик проведения испытаний. |
6. | ПК-24. Способность к внедрению достижений отечественной и зарубежной науки и техники. | Знать современные достижения отечественной и зарубежной науки и техники. Уметьвнедрять собственные идеи в производство. Владеть навыками разработки инновационных конструкций и идей. |
7. | ПК-29. Способность осуществлять технико-экономическое обоснование инновационных проектов и их управление. | Знать технико-экономические показатели. Уметь осуществлять управление инновационных проектов. Владеть навыками осуществления технико-экономического обоснования инновационных проектов. |
8. | ПК-35. Способность организовать работу по повышению профессионального уровня работников. | Знать методы, средства повышения квалификации инженеров. Уметьорганизовать работу по повышению профессионального уровня работников. Владеть навыками мотивации роста ответственности и работоспособности коллектива. |
9. | ПК-37. Способность планировать и ставить задачи исследования, выбирать методы экспериментальной работы, интерпретировать и представлять результаты научных исследований. | Знать методы планирования экспериментальной работы. Уметь интерпретировать и представлять результаты научных исследований. Владеть навыками публичного доклада результатов работы, выводов и умозаключений. |
10. | ПК-38. Способность самостоятельно выполнять исследования для решения научно-исследовательских и производственных задач с использованием современной аппаратуры и методов исследования свойств материалов и готовых изделий при выполнении исследований в области проектирования и технологии изготовления электротехнической продукции и электроэнергетических объектов. | Знать свойства материалов и готовых изделий, области проектирования и технологии изготовления электротехнической продукции и электроэнергетических объектов. Уметь использовать современную аппаратуру и методы исследования свойств материалов и готовых изделий. Владеть навыками самостоятельного планирования выполнения исследования для решения научно-исследовательских и производственных задач. |
11. | ПК-40. Готовность составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований. | Знать области практического использования электроэнергетического оборудования. Уметь составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований. Владеть навыками оформления результатов работы. |
12. | ПК-44. Готовность проводить экспертизы предлагаемых проектно-конструкторских решений и новых технологических решений. | Знать виды экспертиз проектно-конструкторских решений. Уметь оценить степень внедрения новых технологических решений. Владеть навыками проводить экспертизы предлагаемых проектно-конструкторских решений. |
13. | ПК-50. Готовность к составлению инструкций по эксплуатации оборудования и программ испытаний. | Знать виды инструкций по эксплуатации и испытаний. Уметь составлять инструкции по эксплуатации оборудования и программы испытаний. Владеть навыками рецензии программы лабораторных испытаний и инструкций по эксплуатации лабораторного оборудования. |
14. | ПК-51. Способность к реализации различных форм учебной работы. | Знать формы учебной работы Уметь применить методы и средства реализации различных форм учебной работы. Владеть навыками реализации одной из форм самостоятельной учебной работы. |
|
|
|
|