Узлы специальные

Прусик (Схватывающий)

Используется в технике одинарной веревки для подъема и спуска по веревке. До тех пор, пока нет нагрузки, узел спокойно ведется рукой спускающегося или поднимающегося вдоль веревки. Как только узел нагружается, возникающая сила трения и натяжения держит узел в фиксированном положении.

Узел завязывается репшнуром (6 мм) на основной веревке (диаметром 10—12 мм). Репшнур складывается пополам, им обносится веревка. Затем операция повторяется. После этого узел затягивается, распрямляется и завязывается контрольный узел. Контрольный узел не нужен, если репшнур предварительно завязан в петлю узлом «встречный» или «грейпвайн». Держит в обоих направлениях приложения нагрузки.

Обмоточный

Сфера применения обмоточного узла такая же, как и у схватывающего узла. Находит все большее применение благодаря большему удобству при завязывании сдвоенным концом веревки. Обмоточный узел держит гораздо лучше остальных, в том числе при неблагоприятных соотношениях диаметров основной верёвки и репшнура, не допускает проскальзывания даже не будучи плотно затянутым перед нагружением. Держит в обоих направлениях приложения нагрузки.

Примечание: Должно быть не менее 4-х оборотов петлей.

Бахмана

Применяется в тех же случаях, что и схватывающий узел, однако для удобства управления веревкой в данном узле используется карабин. Держит лишь в одну сторону приложения нагрузки.

Примечание: Должно быть не менее 4-х оборотов петлей.

Стремя

Используется при креплении импровизированных стремян к ноге, для вязки носилок из подручного материала, а так же в качестве опоры для ног при подъёме по закреплённой верёвке (самовылаз из трещин и т. п.).

УИАА

В обиходе имеет много названий: "полусхватывающий на карабине", "пожарный", "тормозящий", "итальянский", и так понравился альпинистам, что был паже переименован в "узел UIAA".

Обычно используется в аварийных ситуациях для спуска по веревке (при выходе из строя спускового устройства или его отсутствии), а также при спуске по отвесам пострадавшего или тяжелого груза. Регулирование скорости производится натяжением входящей в узел ветви веревки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: