Глава 6. Управление газом – силы

Приводят ли к панике слишком большие силы? Слишком большая скорость, или ускорение, или замедление, слишком сильная центробежная сила и так далее? Привычные величины никого не напрягают. Что будет, если вы научитесь контролировать эти силы на более высоком уровне? Станете ли вы ездить лучше? Лучший контроль сил при езде на мотоцикле повышает порог срабатывания ПИСов.

Немного больше, чем нужно

Неуверенность может вызвать как большое значение силы, так и большое количество сил, действующих одновременно. В одном из университетов провели интересный эксперимент. На кожу добровольцев одновременно воздействовали теплом (не таким сильным, чтобы обжечься), холодом (слабым, чтобы не замерзнуть) и электричеством (но не таким, чтобы ударило). Все испытуемые чувствовали сильную боль. При движении вы подвергаетесь воздействию большого количества сил. С каждой по отдельности можно справиться. Но что если все они действуют одновременно?

У каждого существует значение скорости, при котором он может контролировать все действующие силы и при этом не пересекать пороговых значений для ПИСов. Вот почему многие гонщики очень грамотно ездят при скоростях около 75% от своих лучших достижений и совершают много ошибок при 80 и выше процентах. Ниже следует хороший пример.

Чарджинг

Если входите в поворот медленно и ускоряетесь, вы можете столкнуться с нестабильностью. Передок попытается подломиться или перестанет отслеживать дорогу. То же самое будет и на высоких скоростях, так что входите медленно.

В высокоскоростных поворотах, чарджинг – самая распространенная ошибка. Гонщик на подходе к повороту держит газ полностью открытым, затем резко его закрывает или даже оттормаживается, пытаясь сбросить лишнюю скорость. Но при таком стиле вождения скорость всегда сбрасывается слишком сильно. А поскольку самые большие резервы для улучшения времени кроются именно в скоростных поворотах, чарджинг становится непреодолимым барьером.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: