Для медленных поворотов следует изменить тренировку:
1. Приближайтесь к повороту на полном газу, но начинайте сбрасывать газ намного раньше, чем при чарджинге, и делайте это плавно и равномерно.
2. Резко откройте газ и тут же начинайте его плавно добавлять. Постепенно усложняйте задачу, и вы улучшите результаты самым безопасным и контролируемым способом.
"Петля" на Road America, "карусель" на Sears Point, поворот №9 в Laguna – вот только несколько примеров успешной работы этого метода. В большинстве случаев гонщик понимает, что ему никогда не приходится сбрасывать газ полностью. Или он сбрасывает газ, но только на мгновение, чтобы обозначить точку начала поворота. Тормоза переходят в разряд воспоминаний. ПИС побежден грамотной работой с газом и пониманием потребностей мотоцикла.
Когда байк хорошо держит дорогу, вам проще выбрать правильную скорость, чем когда он начинает рыскать из‑за реского закрытия газа.
Будь настороже
В каждом повороте, как только вам захочется сбросить газ или затормозить, насторожитесь и спросите себя – а не достигну ли я лучших результатов, если буду грамотно управлять газом? Чарджинг может обмануть ПИС №1, но он противоречит конструкции байка и ухудшает результаты.
|
|
Правило газа №2: в поворотах, требующих быстрого входа, рассчитывайте сброс газа так же тщательно, как и добавление.
Как это правило сочетается с конструкцией подвесок, развесовкой и сцеплением с дорогой?
Оценка сил
Ваше внимание сосредотачивается на скорости. Но в повороте вы должны сосредоточиться на обратной связи с байком.
Мы используем множество сил, возникающих при движении мотоцикла; фактически мы оцениваем наши действия по ним.
Силы, возникающие при торможении, разгоне, повороте и т.д. очень важны для вождения. Мы получаем от них информацию о наших действиях. Но на примере чарджинга мы видим, что и они могут нас обмануть.