Звучит песня "Родительский дом".
Вступительное слово педагога по теме: "Счастлив тот, кто счастлив дома".
Анализ анкет родителей.
Анализ детских рисунков.
Решение проблемных ситуаций.
Доверительный разговор о том, как быть ближе к своим детям.
Направления:
- стиль отношений внутри семьи (обсуждение заранее записанных на магнитофонную ленту ответов детей);
- общение и досуг (обмен опытом);
- семейные традиции. Обмен рецептами приготовления праздничных блюд;
Обобщение педагогом встречи с родителями.
Заключительный этап
I Заповеди для родителей:
Не унижайте ребенка.
Не вымогайте обещаний.
Не потакайте.
Относитесь к ребенку как к личности.
Умейте слышать и слушать.
Будьте строгими и добрыми.
II Советы педагога:
Рекомендуемая литература /освещение книжной выставки/.
III Минутка благодарности: /отметить каждого родителя, найдя индивидуальную изюминку в воспитании. Аудио – запись с пожеланиями детей своим родителям/. Родительское собрание "Воспитание трудолюбия в семье. Как воспитать себе помощника".
|
|
Цель: прививать трудовые навыки и самостоятельность у детей.
Анкета "Трудовая деятельность ребенка":
1. Распределены ли трудовые обязанности по обслуживанию семьи? | Да Нет |
2. Имеет ли ребенок трудовые обязанности в семье? | Да Нет Постоянные, эпизодические, не имеет |
3. Как относится к их выполнению ребенок? | Охотно Пассивен Уклоняется |
4. Поощряете ли ребенка за выполнение трудовых поручений? | Да Нет |
5. Наказываете ли за невыполнение? | Да Нет |
6. Привлекаете ли ребенка к совместно работе? | Да Нет |
7. Есть ли в семье разногласия во взглядах на трудовое воспитание ребенка? | Да Нет |
8. Знает ли ребенок об этих разногласиях? | Да Нет |
9. Какой труд предназначается для ребенка в будущем? | Физический Интеллектуальный |
Вопросы для диспута:
- Как в вашей семье ребенок соприкасается с трудом?
- Значение родительского примера в трудовом воспитании?
- Труд – необходимость или обязанность?
- Проблема поощрения, принуждения, наказания в семье.
Рекомендации для родителей:
Как делать замечания.
Прежде чем сделать замечание, поставьте перед собой следующие вопросы.
В каком состоянии сейчас нахожусь?
Чего добьюсь своим замечанием?
Хватит ли времени, чтобы не только отругать, но и разъяснить, почему нельзя делать то или иное?
Не прозвучит ли в голосе: "Ага, попался!"?
Не явится ли мое замечание "сто первым по счету"?
Хватит ли у вас на все это выдержки и терпения? Если нет, не делайте замечания.
Правила семейной педагогики:
- никогда не давать себе распускаться, ругаться, ворчать, бранить друг друга и ребенка.
|
|
- забывать плохое сразу, помнить хорошее всегда.
- подчеркнуть в поведении детей не плохое, а хорошее поведение, их успехи, активнее поддерживать желание стать лучше.
- хорошо воспитывать на положительном примере, вовлекать детей в полезную деятельность.
- не давать возможности ребенку проявлять плохое поведение, чаще говорить: "Так взрослые люди себя не ведут!", "Вот этого я от тебя ни как ожидать не мог!"
- показать ребенку, какой вред он наносит себе и другим своими отрицательными поступками.
- разговаривать с ним целесообразно, как с взрослым: уважительно, серьезно, глубоко мотивированно.
Выводы
Личностное развитие основывается на учете индивидуальных особенностей учащихся, но не в традиционном его понимании. Суть такого вида деятельности в разработке и обосновании комплексной и системной технологии с ориентацией на внутренние механизмы развития и функционирования личности – персонализацию, рефлексию, стереотипизацию. Существенной стороной организации личностного развития является учет психологии детей, который определяет специфику работы той или иной технологии. Другими словами создаются определенные условия для развития личности, с учетом предпочтений и интересов воспитанника, позволяющие ему самовыражаться и самоактуализироваться. И в этом случае здесь важна роль системы дополнительного образования, т.к. оно самоценно, у него особое содержание, технология, образовательная методика, оно практико-ориентированно, процесс познания иной, чем в школе. Он строится не вербально, а от действия – к знанию, к творчеству.
Цель педагогической деятельности учителя в системе дополнительного образования – передать ребенку, с его индивидуальными способностями и возможностями, социокультурное содержание образования, опыт, создать для него целостную среду становления и развития личности.
Формы и методы работы педагога с родителями сводятся к следующему:
Повышение психолого-педагогических знаний
- Лекции, семинары, практикумы, конференции.
- Открытые уроки и классные мероприятия
- Индивидуальные тематические консультации
Вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс
- Родительские собрания.
- Помощь в укреплении материально- технической базы.
- Совместные творческие дела, организация кружков, секций, клубов родителями.
- Индивидуальное шефство над неблагополучными семьями, трудными подростками.
Участие родителей и общественности в управлении школой
- Классные родительские комитеты.
- Совет школы. Комитет общественного контроля.
- Совет содействия семье и школе.
Основная задача классного руководителя (общая с родителями) создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому. Поэтому на первое место в своей работе я выношу проблемы физического и психического здоровья учащихся, поскольку именно от качества здоровья ребёнка зависят успехи в учёбе и уровень его общего развития.
Список использованной литературы
1. Алексеева И.А., Новосельская И.Г. Жестокое обращение с ребёнком. Причины. Последствия. Помощь. - М.: Генезис, 2005 г.;
2. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. - СПб.: Речь, 2005 г;
3. Медведева И., Шишова Т. Разноцветные белые вороны. - М.: Семья и школа, 1996 г.;
4. Андреева И.Н. Понятие и структура эмоционального интеллекта. Социально-психологические проблемы ментальности: 6 Международная научно-практическая конференция. - Смоленск: СГПУ, 2004 г.
5. Васильцова З.П. Мудрые заповеди народной педагогики. – Хабаровск, 1989.
6. Воспитание детей в современной семье. /Под ред. П. Фролова. – Белгород, 1993.
|
|
7. Диалоги о воспитании /книга для родителей/. – М., 1995.
8. Каприлова Л.М. Работа классного руководителя с родителями. – М., 1980.
9. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. – М., 2001.
10. Минтаян А.А. Потребительское поведение семьи. – М., 1989.
11. Мудрость воспитания: Книга для родителей. – М., 1989.
12. Слуцкий В.И. Элементарная педагогика, или как управлять поведением человека. – М., 1992.
13. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. – М., 1987.
14. Точин А.Е. Трудовое воспитание детей в семье. – Минск, 1982.
15. Хямяляйнен. Воспитание родителей: Концепция, направление и перспектива. – Пер. с финск. – М., 1993.
16. Януш Корчак, Как любить детей. – Хабаровск, 1988.
17. Юркевич В. “Проблема эмоционального интеллекта”. - “Вестник практической психологии образования”, № 3, июль - сентябрь 2005.
18. Савенков А.И. “эмоциональный и социальный интеллект как предикторы жизненного успеха”. - “Вестник практической психологии образования”, № 1 (6), январь - март 2006.
19. Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В., Никольская И.М. Семейный диагноз и семейная психотерапия. Учебное пособие для врачей и психологов. - Изд. 2-е, испр. и доп. - СПб.: Речь, 2006.
20. Выготский Л.С. История развитие высших психических функций. Собрание сочинений в 6 т. Т. 3. - М., 1983. - 265с.
21. Выготский Л.С. Мышление и речь. Собрание сочинений в 6 т. Т. 2. - М., 1982. - 280с.
22. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? - М., 2000. - 240с.
23. Давыдов В.В. Генезис и развитие личности в детском возрасте. Вопросы психологии. - 1992. - № 1 - 2. - с. 22 - 33.
24. Деркач А.А., Старовойтенко Е.Б., Кривокулинский А.Ю. Реализация концепции «Я» в системе жизненных отношений личности. – М., РАУ, 1993. - 156 с.
25. Елизаров А.Н. Телефон доверия: работа психолога-консультанта с родителями в ситуации родительско-юношеских конфликтов. Вопросы психологии. - 1995.-№ 3. - с.24 -31.
26. Елизаров А.Н. Ценностные ориентации семьи как фактор родительско-юношеского конфликта.: Диссертация канд. псих. наук. - М.а 1995. - 222с.
27. Захаров А.И. Неврозы у детей и психотерапия. - СПб., 1998. - 336с.
|
|
28. Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. СПб., 2000. - 224с.
29. 3емская М. Семья и личность. - М., 1986. - 224с.
30. Колесник Н.Т. Влияние особенностей семейного воспитания на социальную адаптированность детей. - М., 1999. - 188с.
31. Психология. Словарь. - М., 1990.
32. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. - М., 1973.
33. Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом прогрессе. - М., Просвещение, 1991.
34. Психология развивающейся личности. Петровский А.В. и др. - М., Педагогика, 1987.
Размещено на Allbest.ru