Формы взаимодействия учителя начальной школы и родителей в воспитании физически и социально здорового младшего школьника

Основная задача классного руководителя (общая с родителями) создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому. Поэтому на первое место в своей работе я выношу проблемы физического и психического здоровья учащихся, поскольку именно от качества здоровья ребёнка зависят успехи в учёбе и уровень его общего развития. Для обеспечения нормального физического здоровья младших школьников вместе с родителями работаем по следующим направлениям:

1. Просвещение детей по программе «Полезные привычки». Цель этой программы – превентивное обучение младших школьников к употреблению табака, алкоголя, формирование навыков ответственного поведения и формирование здоровых установок. К осуществлению этой деятельности обязательно привлекаю родителей. А для этого в планах уроков здоровья включены материалы для родителей, которые содержат краткую информацию по предупреждению употребления табака, алкоголя и других психоактивных веществ со стороны родителей. Они дополняют и развивают знания и навыки, формируемые учителем на уроках здоровья, позволяют установить атмосферу подлинного диалога, взаимопонимания между взрослыми и детьми.

2. В классе организованы родительские мини-объединения: родительская редакционная коллегия, игровая, организационная, культмассовая, спортивная группы, которые вместе с классным руководителем занимаются подготовкой и проведением классных, общешкольных мероприятий, направленных на осознание младшими школьниками самоценности здоровья.

Интересные лекции, беседы, викторины, спортивные конкурсы «Папа, мама, я – спортивная семья», «Весёлые старты», «Отдыхаем всей семьёй», общешкольные Дни здоровья, КВНы, классные часы, часы общения с участием ребят, их родителей, психолога, классного руководителя способствуют воспитанию у детей потребностей к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

3. Организация и совместное проведение свободного времени детей, родителей, классного руководителя.

Туристические походы выходного дня стали неотъемлемой частью в формировании здорового образа жизни наших воспитанников. Общение «учитель – ученик – родитель», взаимопомощь, становление лучших человеческих качеств, прикосновение к удивительному миру уральской природы, романтика, приключения – всё это ступеньки восхождения к физически и духовно здоровому человеку. Озеро Шарташ, Калиновский лесопарк, «Чёртово городище», Ганина яма, озеро Тальков Камень, заповедные леса «Оленьих ручьёв», Кунгурская пещера – это места, в которых мы побывали вместе с ребятами и родителями нашего класса.

4. Информирование родителей о специфике физического развития учащихся, вынесение вопросов сохранения физического здоровья, психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, конференций, тренингов, родительских чтений, вечеров, индивидуальных и тематических консультаций. Хорошей дискуссионной формой просвещения родителей является родительский ринг. Проведение родительских рингов в начальной школе просто необходимо. Многие родители уже в начальной школе проявляют категоричность суждений по многим вопросам воспитания детей, абсолютно не учитывая возможности и способности своего ребёнка, уровень реального учебного потенциала, состояние его здоровья. Родительский ринг проводится с той целью, чтобы многие родители могли утвердиться в правоте своих методов воспитания или провести ревизию своего педагогического арсенала, задуматься над тем, что в воспитании своего ребёнка они делают правильно, а что не совсем так.

Темы родительских рингов могут быть самыми разнообразными, например, такими:

Плохие привычки – наследственность или влияние социума?

Как научить ребёнка всегда и везде заботиться о своём здоровье?

Соблазны и пути их преодоления.

Радости и горести 4-летнего обучения.

Здоровье и гигиена.

5. Всем известно, что растения помогают человеку быть здоровым. В классе действует общество любителей цветов – это 6 детей и 2 мамы, которым интересно заниматься выращиванием и уходом за растениями. Нами был озеленён кабинет и количество растений сейчас достигает 55. Эстетическое оформление кабинета – важное направление формирования потребности в красоте, а значит в здоровье. Родители учеников помогли создать уютную и тёплую обстановку помещения, а ребята стараются поддерживать чистоту и сохранность этой красоты.

6. Оправдавшей себя формой работы с родителями, стало оформление стендов, уголков для родителей. Такие уголки создаются в помощь учителю по осуществлению педагогического всеобуча родителей, по повышению их педагогической культуры. Содержание материалов в уголках совпадает с той темой, с которой в данный момент знакомят родителей. Это позволяет расширить, углубить знания, еще раз вернуться к сказанному, повторить, подчеркнуть необходимое.

Хорошо налаженное и организованное взаимодействие семьи и школы даёт возможность осознать родителям необходимость приобретения новых знаний для формирования и развития здоровой и полноценной личности, а также формирует потребность у семьи в непосредственном общении с педагогами и иными специалистами школы, которые помогают вырастить физически и социально здорового младшего школьника.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: