Снабжение - это деятельность, включающая в себя процедуры закупки, доставки, приемки, хранения и предпродажной подготовки продукции.
Снабжение - это так же важная функция логистики по двум основным причинам:
1) от цены и качества материальных ресурсов, своевременности их поставок зависит эффективность производственного процесса (отсутствие брака, сбоев, простоев, низкая себестоимость) и в конечном итоге, качество обслуживания потребителей;
2) на снабжение приходится значительная доля общих расходов предприятия (в среднем, около 60%), поэтому даже небольшие улучшения в этой области могут принести существенные выгоды.
Таким образом, эффективная организация снабжения является основой для повышения эффективности деятельности и конкурентоспособности предприятия.
Принципы снабжения:
1) планомерность - завоз продукции на основе плановых графиков завоза;
2) ритмичность - завоз продукции через относительно одинаковые промежутки времени;
3) оперативность - осуществление процесса снабжения продукцией в зависимости от изменения спроса на нее;
|
|
4) экономичность - минимальные затраты рабочего времени, материальных и денежных ресурсов на доставку продукции. Достигается путем эффективного использования транспортных средств;
5) централизация - снабжение потребителей продукцией силами и средствами поставщиков;
6) технологичность - использование современных технологий закупок и поставок;
7) равномерность - завоз продукции одинаковыми партиями, через равные промежутки времени.
Для анализа использования материальных ресурсов используют следующие источники: план материально-технического снабжения, заявки, наряды, договоры с поставщиками, данные отдела материально-технического снабжения, данные аналитического учета.
При анализе обеспеченности материальными ресурсами определяют потребность в них, их наличие, производится сравнение, сопоставление.