Факторы социального порядка

К факторам социального порядка относятся референтные группы, семья, социальные роли и статусы.

Референтные группы – это группы людей, оказывающие прямое или косвенное влияние на покупательское поведение потребителя. К ним относятся коллеги по работе, знакомые, общественные организации (профессиональные, религиозные).

Семья. На покупательское поведение могут оказывать влияние члены семьи потребителя. При этом выделяют семью наставляющую (родители) и порожденную (муж, жена, дети). Большее влияние оказывают, как правило, члены порожденной семьи. Жена традиционно выступает в качестве основного покупателя продуктов питания, хозяйственных мелочей, предметов одежды. При решении о покупке товаров длительного пользования главную роль обычно выполняет муж, например, при покупке квартиры, автомобиля, мебели, аудио-, видеоаппаратуры.


Социальные роли и статусы. Каждый покупатель в процессе жизни одновременно выполняет несколько различных ролей, например, руководитель, муж, отец, сын. Каждой роли соответствует определенный статус, обусловливающий покупательские предпочтения.

Вопрос 4.3. Приведите конкретные примеры покупательского поведения потребителя в соответствии с выполняемыми им социальными ролями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: