Финансовое поведение

Типы стратегий:

1. Стратегия прагматического поведения формируется на основе целевой установки, с которой выпускник заканчивает (а безработный закончил) школу, ПТУ, техникум, вуз, - достичь материального благополучия и сделать карьеру. Прагматический тип поведения, как правило, присущ разным образовательным группам и почти не зависит от пола. Вместе стем, он значительно усиливается с возрастом и в старших возрастных группах выражен втрое сильнее, чем в группе до 30 лет. Этот тип поведения наиболее близок к собственно рыночному типу.

2. Стратегия профессионального поведения исходит из установки получить интересную работу в будущем (или прошлом, если это касается выпускников не нашедших сферы приложения своих сил). Данный тип поведения теснее всего связан с уровнем образования молодежи. Парадоксально, но в нынешний переходный период ситуация такова, что тем больше лет потребовалось на образование, тем меньшей горизонтальной мобильностью обладает молодой человек, тем, следовательно, хуже его социально-психологическое самочувствие.

3. Стратегия безразличного поведения исходит из того, что нужно просто получить образование (для достижения определенного социального статуса или в силу иных причин, которые респонденты затрудняются определить). Этот тип поведения почти не связан с уровнем образования респондентов и полом. Он мало связан с возрастом, не имеет четких субъектных характеристик и тенденций в своих изменениях. Он весьма подвержен влиянию (как положительному, так и отрицательному) всего общественного развития и конкретной общественной ситуации.

Далее Соколова Г.Н. делает вывод, что указанные стратегии экономического поведения только зарождаются, только начинают себя проявлять в конкретном экономическом поведении (как переборе альтернатив с целью максимизации выгод) в условиях формирующегося рынка труда.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: