Регион | % |
Москва | |
Урал | 13,7 |
Волга | 11,4 |
Западная Сибирь | 11,1 |
Санкт-Петербург | 8,4 |
Северный Кавказ | 7,5 |
Центральный | 7,1 |
Восточная Сибирь | 4,5 |
Волго-Вятский | 4,4 |
Центрально-Черноземный | |
Север/Северо-Запад | 3,3 |
Дальний Восток | 3,2 |
Для развития активного поведения вкладчиков в обществе пока не существует реальной базы. уровень доверия ко всем банкам, кроме Сберегательного, все еще остается довольно низким, хотя с конца 2001 г. стала проявляться положительная тенденция роста доверия.
Распространены так называемые “мертвые деньги”, которые хранятся в “чулках”, в стеклянных и металлических банках, подвалах и домашних сейфах. в результате на руках у населения сегодня находятся миллиарды рублей и долларов, фактически не используемых, “не работающих” в экономике.
Данные Всероссийской переписи населения 2002 г.
Источники средств к существованию
1. Доход от трудовой деятельности - 62 млн. россиян.,
2. Социальные пособия (стипендии, пенсии по старости, инвалидности и т.д.) - 58,5 млн. человек.
3. Доход от личного подсобного хозяйства - 18 млн.,
4. Пособие по безработице - 1,2 млн. человек.
5. Сбережения и доход от ценных бумаг - 0,3 млн. человек,
6. Доход от сдачи в наем или в аренду - 0,2 млн.
Для анализа поведения в финансовой сфере можно обратиться к социальному механизму в сфере кредитования.
Социальный механизм в финансово-кредитной сфере.
Управленческий блок.
- Президент и его администрация. Федеральное собрание. Правительство РФ.
- Банк России, Госналогслужба, Федеральная комиссия по ценным бумагам. Комитеты при Госдуме и при Президенте.
- Ассоциация российских банков и другие ассоциации и союзы.
- органы управления коммерческими банками
Статусный блок.
1. Руководители КБ.
2. Служащие КБ.
3. Клиенты КБ.
4. Акционеры КБ.
5 Пайщики КБ.
6. Совладельцы.
Социокультурный блок.
1. Уход от налогообложения.
2. Уровень честности клиентов.
3. Выдача льготных кредитов сотрудникам банка и крупным акционерам.
4. Недоверие к банкам.
5. Сокрытие информации или сообщение недостоверной информации.
6. не всегда высокий уровень профессионализма руководства банка.
7. Недобросовестная конкуренция между банками и др. социальные и культурные особенности участников.