рассматривал механизмы “научения ролей”, освоения ролей в процессах межличностного взаимодействия, подчеркивая стимулирующее воздействие “ролевых ожиданий” со стороны “значимых” для данного индивида лиц, с которыми он вступает в общение.
Р. Линтон обратил внимание на социально-культурную природу ролевых предписаний и их связь с социальной позицией личности, а также на назначение социальных и групповых санкций.
Р. Дарендорф рассматривает человека как деиндивидуализированный продукт ролевых предписаний, что, в свою очередь, отражает отчуждение личности.
Ч. Кули концепция зеркального Я:
1) наше восприятие того, как мы смотрим на других,
2) наше восприятие их мнения по поводу того, как мы смотрим,
3) наши чувства по поводу этого мнения.
3. Социализация - процесс интеграции индивида в общество, в различные типы социальных общностей, на основе которых формируются социально-значимые черты личности.
Фролов С.С. Социализация - это процесс, посредством которого индивидом усваиваются нормы его группы таким образом, что через формирование собственного Я проявляется уникальность данного индивида как личности.
|
|
В ходе этого процесса индивид превращается в человеческую личность.
Девиантное поведение.
Девиантное поведение (социальное отклонение) - поведение индивида или группы, которое не соответствует общепринятым нормам, в результате чего эти нормы ими нарушаются.
Можно выделить одобряемые и неодобряемые обществом отклонения.
К одобряемым можно отнести:
1. Сверхинтеллектуальность.
2. Особые склонности связаны с проявлением уникальных качеств на очень узких, специфических участках деятельности. (Деятельность спортсменов, актеров, балерин)
3. Сверхмотивация связана с чрезвычайным стремлением к достижению определенных позиций в обществе.
4. Личностные качества - важный фактор достижения возвышения в обществе.
5. Счастливый случай может способствовать проявлению способностей человека в определенных видах деятельности.