Инженерные сети для строительства

Если нельзя полностью использовать постоянные водопроводные сети, уст­раивают временные из труб расчетного диаметра, которые укладывают ниже глубины промерзания грунта. В летних условиях достаточно уложить трубы на глубине 30 см или на поверхности зем­ли, защитив их от механических повре­ждений.

Для электроснабжения используют действующие сети и постоянные соору­жения энергетического хозяйства. Пе­редвижные электростанции, энергопоезда и другие временные источники энер­госнабжения применяют в начальный пе­риод строительства.

Сжатый воздух подают от компрессорных ус­тановок распределяют по стальным трубам или резиновым шлангам.

Глава 2

СТРОИТЕЛЬНЫЕ ГРУЗЫ, ДОРОГИ И ТРАНСПОРТ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Общие сведения

Строительные грузы делятся на сыпу­чие (в том числе пылевидные) — це­мент, песок, щебень, керамзит и др.; мелкоштучные и тарно-штучные — кир­пич, камни бетонные, облицовочные ма­териалы, плиты и т.п.; штучные длин­номерные в виде резных железобетонных и металлических изделий и конструкций, бревен и пр.; материалы, доставляемые в контейнерах и пакетах; полуфабрика­ты в виде бетонной и растворных сме­сей, малярных составов и пр. По массе — на легкие (до 180 кг/м3) и тяжелые. По характерным особенностям - на материалы взрывоопасные, огнеопас­ные, ядовитые, хрупкие, легко-коррозирующие, боящиеся увлажнения и т.п.

В связи с большим количеством пере­рабатываемых материалов и изделий, применяемых в строительстве, на транс­портные и погрузочные работы прихо­дится свыше 42 % всей трудоемкости строительно-монтажных работ.

Для перевозки строительных грузов используются железнодорожные соста­вы, автомобильный и водный транс­порт. Некоторые грузы, особенно в сложных условиях, перевозят самоле­тами и вертолетами. Канатно-подвесной транспорт доставляет грузы в горных условиях. По трубопроводам транспорти­руют цементы и другие пылевидные материалы, растворные и бетонные смеси.

Дороги

Транспортные пути подразделяются на подъездные, соединяющие строитель­ную площадку с общегосударственной сетью железнодорожных и автомобиль­ных дорог, и внутрипостроечные, обеспечивающие перевозку грузов вну­три строительной площадки. Объектный вертикальный и горизонтальный транс­порт служит для доставки материалов, изделий, полуфабрикатов непосредствен­но на место их укладки в дело.

Обычно ППР предусматривает исполь­зование на период строительства посто­янных и уже имеющихся дорог, а так­же первоочередное строительство дорог, намечаемых проектом возведения дан­ного сооружения или комплекса. Доро­ги временного назначения следует прокладывать по трассам будущих постоян­ных путей.

Дорога состоит из нижнего и верх­него строения. Нижнее строение — это земляное полотно и инженерные соору­жения (мосты, трубы и др.). Дорожная одежда проезжей части, состоящая из покрытия и основания в автомобильной дороге, балластного слоя, шпал и рель­сов со скреплениями в железнодорожном пути, представляет верхнее строение пути.

Полоса отвода автомобильной дороги состоит из проезжей части, расположенной на земляном полотне дороги, кюветов для отвода во­ды и обрезов. Ширина полосы подъезд­ных дорог I категории — 33 м, III кате­гории — 19 м. Радиусы кривых в плане составляют от 15 до 60 м. Уклоны про­дольного профиля подъездных дорог от 6 до 8%.

Дорожное покрытие временных дорог может быть облегченным (гра­вийное или щебеночное). К более совер­шенным и часто применяемым относится временное покрытие из сборных железобетонных плит. Усовершенствованное покрытие делают только для постоянных дорог шириной 3,5 м и более (по проек­ту), с минимальным радиусом закруг­ления до 10 м. Зимой строят снеговые или ледяные временные дороги, а также деревянные из бревен.




double arrow
Сейчас читают про: