Если нельзя полностью использовать постоянные водопроводные сети, устраивают временные из труб расчетного диаметра, которые укладывают ниже глубины промерзания грунта. В летних условиях достаточно уложить трубы на глубине 30 см или на поверхности земли, защитив их от механических повреждений.
Для электроснабжения используют действующие сети и постоянные сооружения энергетического хозяйства. Передвижные электростанции, энергопоезда и другие временные источники энергоснабжения применяют в начальный период строительства.
Сжатый воздух подают от компрессорных установок распределяют по стальным трубам или резиновым шлангам.
Глава 2
СТРОИТЕЛЬНЫЕ ГРУЗЫ, ДОРОГИ И ТРАНСПОРТ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
Общие сведения
Строительные грузы делятся на сыпучие (в том числе пылевидные) — цемент, песок, щебень, керамзит и др.; мелкоштучные и тарно-штучные — кирпич, камни бетонные, облицовочные материалы, плиты и т.п.; штучные длинномерные в виде резных железобетонных и металлических изделий и конструкций, бревен и пр.; материалы, доставляемые в контейнерах и пакетах; полуфабрикаты в виде бетонной и растворных смесей, малярных составов и пр. По массе — на легкие (до 180 кг/м3) и тяжелые. По характерным особенностям - на материалы взрывоопасные, огнеопасные, ядовитые, хрупкие, легко-коррозирующие, боящиеся увлажнения и т.п.
В связи с большим количеством перерабатываемых материалов и изделий, применяемых в строительстве, на транспортные и погрузочные работы приходится свыше 42 % всей трудоемкости строительно-монтажных работ.
Для перевозки строительных грузов используются железнодорожные составы, автомобильный и водный транспорт. Некоторые грузы, особенно в сложных условиях, перевозят самолетами и вертолетами. Канатно-подвесной транспорт доставляет грузы в горных условиях. По трубопроводам транспортируют цементы и другие пылевидные материалы, растворные и бетонные смеси.
Дороги
Транспортные пути подразделяются на подъездные, соединяющие строительную площадку с общегосударственной сетью железнодорожных и автомобильных дорог, и внутрипостроечные, обеспечивающие перевозку грузов внутри строительной площадки. Объектный вертикальный и горизонтальный транспорт служит для доставки материалов, изделий, полуфабрикатов непосредственно на место их укладки в дело.
Обычно ППР предусматривает использование на период строительства постоянных и уже имеющихся дорог, а также первоочередное строительство дорог, намечаемых проектом возведения данного сооружения или комплекса. Дороги временного назначения следует прокладывать по трассам будущих постоянных путей.
Дорога состоит из нижнего и верхнего строения. Нижнее строение — это земляное полотно и инженерные сооружения (мосты, трубы и др.). Дорожная одежда проезжей части, состоящая из покрытия и основания в автомобильной дороге, балластного слоя, шпал и рельсов со скреплениями в железнодорожном пути, представляет верхнее строение пути.
Полоса отвода автомобильной дороги состоит из проезжей части, расположенной на земляном полотне дороги, кюветов для отвода воды и обрезов. Ширина полосы подъездных дорог I категории — 33 м, III категории — 19 м. Радиусы кривых в плане составляют от 15 до 60 м. Уклоны продольного профиля подъездных дорог от 6 до 8%.
Дорожное покрытие временных дорог может быть облегченным (гравийное или щебеночное). К более совершенным и часто применяемым относится временное покрытие из сборных железобетонных плит. Усовершенствованное покрытие делают только для постоянных дорог шириной 3,5 м и более (по проекту), с минимальным радиусом закругления до 10 м. Зимой строят снеговые или ледяные временные дороги, а также деревянные из бревен.






