Транспортные средства

Автомобильный транс­порт наиболее распространен в стро­ительстве. К автотранспорту общего назначения относятся автомобили с кузовом в виде открытой платформы с бортами, авто­мобили повышенной проходимости со всеми ведущими колесами и автомобили-тягачи, оборудованные сцепными седель­ными устройствами для работы с при­цепами, полуприцепами и роспусками. Наибольший угол подъема для ука­занных машин — 20—30 %. Самосвалы имеют кузов корытообразной, полуоваль­ной или другой удобной для разгрузки ковшовой формы. Они разгружаются в большинстве случаев назад с помощью гидроцилиндров, есть конструкции с разгрузкой на три стороны. Кузов может обогреваться выхлопными газа­ми. Наибольший преодолеваемый угол подъема дороги — от 14 до 26 %.

Специализированный автомобильный транспорт включает автобетоновозы, автобетоно-смесители, автоизвестковозы, автоцементовозы.

Для специальных пе­ревозок используются прицепные и полу­прицепные средства. Прицепы-шасси од­но-, двух- и трехосные предназначены для перевозки цистерн, сварочного и другого оборудования. Прицепы-роспус­ки — для перевозки труб, проката, бре­вен и других длинномерных материалов длиной от 6 до 30 м. Прицепы-тяжело­возы (трайлеры) — для перевозки круп­ногабаритных тяжелых грузов и стро­ительных машин и т. д.

Грузоподъемность бортовых автома­шин — от 8 до 12 т, повышенной про­ходимости — до 20 т, автомобилей-тя­гачей — до 30 т, самосвалов — от 2,3 до 75 т, прицепов — от 1 до 23 т, трай­леров — от 18 до 120 т, панелевозов — от 7 до 21 т, фермовозов — от 10 до 30 т.

Скорость передвижения гусеничных тракторов общего и промышленного на­значения — до 12 км/ч, колесных — до 40 км/ч. Тракторы обычно агрегиру­ют с трайлерами, землевозами или ис­пользуют в качестве буксирочного сред­ства.

При монтаже с транспортных средств применяется челночная перевозка, когда один седельный тягач работает последо­вательно с тремя полуприцепами. При этом исключается простой под погрузкой и разгрузкой и затрачивается только время (5-7 мин) на прицепку и отцепку полуприцепов.

Железнодорожный тран­спорт применяют для внешних и внутренних перевозок. Желательно так организовать работы, чтобы груженые вагоны подавались прямо под крюк монтажного крана.

Погруженные на подвижной состав элементы конструкций с учетом упа­ковки и крепления не должны выходить за пределы габаритов погрузки. Конструкции, выходящие за пределы погрузки, считаются негабарит­ными грузами с подразделением на пять степеней негабаритов. Перевозка гру­зов высших степеней негабаритности связана со значительными трудностями, высокой стоимостью и допускается толь­ко в исключительных случаях. Длин­номерные элементы перевозят на сцепах из двух-трех платформ с опиранием груза соответственно на две или одну плат­форму.

Широко применяются также специ­альные вагоны: цистерны, цементово­зы, самоопрокидные думп­кары, саморазгружающиеся вагоны (хо­перы и гондолы), многоосные вагоны для перевозки длинномерных и тяжелых грузов и т. п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: