Инструкция

ПРОВОДЯЩЕМУ МАССОВЫЙ ОПРОС

I. Подготовка к опросу

  1. Каждый анкетер прикрепляется к определенному производственному участку (цеху), в котором и должен осуществить опрос респондентов в соответствии с заданными квотами.
  2. Анкетер обязан предварительно познакомиться с руководителем закрепленного участка (цеха), рассказать ему о целях исследования и обсудить вопрос о времени, месте и форме проведения опроса.
  3. Предварительно составить совместно с руководителем подразделения на основе карточек индивидуального учета и табельных листков участка (цеха) список лиц, подлежащих опросу.
  4. Проверить место проведения опроса. Помещение должно быть достаточно просторным для того, чтобы респонденты не мешали друг другу при заполнении анкет. Подготовить анкеты, карандаши и ручки для опрашиваемых.

II. Процедура опроса

  1. Опрос осуществляется в группах численностью не более 20 человек. До начала опроса анкетер должен представиться присутствующим респондентам, кратко объяснить им цель и задачи исследования, подчеркнуть значение опроса для повышения уровня трудовой и технологической дисциплины, эффективности производства, улучшения организации и условий труда.
  2. Приступая к консультации по отдельным моментам заполнения анкеты, обратить особое внимание на ее анонимность и на то обстоятельство, что после заполнения содержащаяся в анкетах информация будет обработана на компьютере и использована в обобщенном виде.
  3. Обратить внимание респондентов на тот факт, что от искренности и точности ответов буквально на все вопросы зависит правильность выводов по итогам опроса и эффективность разработанных на их основе рекомендаций.
  4. Продемонстрировать характер заполнения анкеты на примере вопросов разных типов: закрытый вопрос - № 2, 8, полузакрытый - № 13, открытый вопрос - № 1, 14, вопросы в табличной форме - № 15, 36.
  5. Следить за тем, чтобы во время заполнения анкеты респонденты не переговаривались и не консультировались друг с другом по ответам на вопросы.
  6. Анкетер должен отнестись с вниманием к каждому случаю отказа отвечать на вопросы анкеты, в тактичной форме вновь объяснить цель исследования, указать на общественную полезность исследования, подчеркнуть его анонимность.
  7. После сбора анкет проверить их на полноту заполнения, а также осуществить выбраковку негодных для дальнейшей обработки анкет; весь массив годных к обработке анкет пронумеровать и передать старшему по группе анкетеров.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: