Переменные. Переменные представляют в программе данные, значение которых может меняться в ходе работы программы

Переменные представляют в программе данные, значение которых может меняться в ходе работы программы, и определяются своим описанием до первого использования следующим образом

тип имя [=инициатор],...; где

тип – ключевое слово, определяющее объём памяти (число байтов), выделенный для хранения значения переменной (как объекта программы), (int – целый, float, double – вещественный, char – символьный);

имя – уникальный идентификатор переменной, задающий символический адрес объекта программы в памяти ЭВМ;

инициатор – начальное значение переменной, которое может отсутствовать в описании.

Примеры описания переменных:

int k, max=0; float r2, p1=0.5; double z5_1;

unsigned int year=2000; char sim=’x’, bell=’\a’;

Ввод-вывод данных

Для того чтобы данные попали в память ЭВМ, пользователь должен их ввести, а для получения результатов работы программы должен уметь вывести их в приемлемом для человека виде. В языке Си отсутствуют встроенные операторы ввода-вывода. Вместо них используются библиотечные функции, которые подключаются к программе с помощью файла заголовков, для чего в начале программы используются директивы препроцессора:

# include <stdio.h> /* подключение функций стандартного ввода-вывода */

#include<conio.h> /* подключение функций консольного ввода-вывода */

Под консолью пользователя понимается клавиатура как стандартное устройство ввода и экран дисплея (стандартное устройство вывода). На эти устройства можно ссылаться с помощью предопределённых в файле stdio.h указателей: stdin – стандартный ввод и stdout – стандартный вывод. Стандартный ввод-вывод может быть двух видов: форматированный и неформатированный.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: