Форма: деловая игра.
Возраст участников: 11–13 лет.
Педагогическая задача: практическое применениелидерских навыков, обмен опытом.
Краткое описание:
1. Вступительное слово. Игра поможет каждому участнику подобрать «ключи» к основным качествам настоящего лидера. К коллективному обсуждению предлагаются вопросы: «Кто такой лидер?», «Какими качествами обязательно должен обладать лидер?»
2. Ребята предлагают варианты ответов. Ведущий помогает обобщить высказывания и зафиксировать названные качества:
– активность,
– целеустремленность,
– справедливость,
– организованность,
– инициативность,
– общительность,
– умение взаимодействовать с командой.
3. Формируются три микрогруппы, которым предстоит получить ключи от дверей «Лидерство»:
1 ключ – ключ от умения взаимодействовать с командой. Командам дается время, чтобы придумать слово, решить, как с помощью мимики и жестов объяснить его ребятам других команд.
2 ключ – ключ от активности. Необходимо провести агитацию за представителя своей команды, чтобы у ребят из других команд не возникло сомнения, что данный человек – настоящий лидер.
|
|
3 ключ – ключ от общительности. Участники каждой команды сочиняют рассказ на тему «Я настоящий лидер», предлагая по очереди по одному предложению.
4 ключ – ключ от организованности. Необходимо в правильном порядке расположить этапы организации дела.
5 ключ – ключ от инициативности. Каждая команда рисует портрет лидера XXI века и комментирует изображение.
4. Итоговая часть. Оценка игры по десятибалльной системе.
«Калейдоскоп открытий»
Елена Лаврентьева, Светлана Митрофанова, «Солнечный», август 2003 года
Форма: игра по станциям.
Возраст участников: 15–16 лет.
Педагогические задачи: предоставление подростку возможности проявления себя в новых социальных ролях; диагностика творческих способностей и инициативности.
Необходимое оборудование и оформление: маршрутные листы, игровые поля, жетоны для формирования групп, магнитофон, листы бумаги, ручки, карточки с мудрыми изречениями.
Краткое описание:
1. Введение в игру. В «Орленок» приезжают ребята, чтобы поделиться опытом, совершить открытия в себе и окружающем мире. Калейдоскоп этих открытий останется с каждым.
2. Формирование групп. По цветовым жетонам ребята разбиваются на группы, придумывают названия групп.
3. Составление игрового поля. Каждая группа получает игровое поле, разделенное на 9 пронумерованных клеток. Необходимо придумать 9 творческих заданий, символическое изображение которых разместить в клетках игрового поля. Затем следует придумать слово из 7 букв (существительное) и спрятать буквы за символическими изображениями на поле.
|
|
Таким образом, у каждой команды имеется игровое поле из девяти клеток, на семи из которых есть буквы, а на каждой – символ задания.
4. Объяснение правил игры. У каждой команды есть маршрутный лист с указанием порядка прохождения станций. Пребывание на станции ограничено 5 минутами. Команда приходит на станцию, выбирает на игровом поле клетку, выполняет задание, которое обозначено на ней. Если команда справляется с заданием, то ей открывается одна из семи спрятанных букв. Затем выбирается следующая клетка и т.д., пока команда не отгадает зашифрованное слово. Если команда не уложилась в отведенное время и не отгадала слово, она переходит на следующую станцию.
5. Работа по станциям. Команда выбирает ведущего станции и определяет место ее расположения. Оставив ведущего на станции, команды начинают движение согласно маршрутным листам.
6. Итоговая часть игры. Отряд делится на новые группы по карточкам с изображением животных. Каждая группа обсуждает вопрос: «Была ли полезна игра, если да, то чем?» Мнения групп необходимо записать на листе бумаги. Каждая группа выступает с анализом.
«Президент-шоу»