Лариса Медведева, «Звездный», октябрь 2003 года

Форма: дискуссия.

Возраст участников: 13–15 лет.

Педагогическая задача: выявить ценностные ориентации детей.

Краткое описание:

1. Вводная часть. Чтобы быть успешным в современном мире, каждому человеку важно понимать, чем он отличается от других, в чем его особенности, увидеть свои сильные и слабые стороны, достоинства и недостатки. Но мы очень редко обращаемся к такому разговору с собой, заглядываем к себе в душу, а тем более открываем ее другим людям. Это первый шаг к познанию мира в себе и вокруг. Основной вопрос для обсуждения: «Что ценно для каждого в жизни, что дает силы, а что отнимает?»

2. Подготовительная часть. Каждый ребенок получает макет окна, состоящего из 5 частей. Каждая часть соответствует направлению разговора на огоньке:

– Мир для меня

– Что я ценю в себе

– Моя мечта

– Три главные ценности в моей жизни

– Девиз моей жизни (кредо)

Дается время, чтобы подумать и изобразить знаками, рисунками, символами ответы.

3. Практическая часть.

1 вариант. Каждый ребенок складывает свое окно и представляет себя через рассказ об ОКНЕ.

2 вариант. Работы ребят перемешиваются, каждый получает для изучения чью-либо работу, и представляет остальным его ОКНО, исходя из собственных толкований символов. Автор может поправить или дополнить выступающего.

4. Дискуссионная часть. Работа только с ответами на вопрос «Мир для меня…» Ребята делятся на три группы, каждая из которых имеет свое направление обсуждения:

– Что есть мир во мне? Что нужно, чтобы был мир внутри, во мне?

– Что нужно, чтобы был мир в ближайшем окружении (имеется в виду семья, близкие, друзья…).

– Что нужно, чтобы был мир в глобальном смысле? Чтобы сотворить свой, новый мир?

Группы высказываются. Ответы фиксируются. Обсуждение.

Познавательные дела

«Машина времени»




double arrow
Сейчас читают про: