Роман Тощаков, «Звездный», апрель 2003 года

Форма: спортивно-интеллектуальная эстафета.

Возраст участников: 11–15 лет.

Педагогические задачи: демонстрация ребенком своих физических качеств и силы духа; раскрытие ребенком своих интеллектуальных и творческих способностей; формирование понятий и закрепление знаний, умений, навыков здорового образа жизни; осознание ребенком значимости как физического, так и интеллектуального развития в достижении гармонии; установление доверительных отношений во взаимодействии друг с другом.

Необходимое оборудование: бумага, фломастеры, заготовленные буквы ключевого слова «ГАРМОНИЯ», 2 мяча, 2 ведра, 2 стакана и вода, 1 коробок спичек, секундомер.

Краткое описание:

1. Образование 2 команд с четным количеством мальчиков и девочек в одной команде. Выбор жюри, которое, оценивая каждое задание, вручает победителю одну из букв ключевого слова «Гармония».

2. Введение в игру. Беседа о необходимом сочетании двух сил в человеке: интеллектуальной и физической. Пройдя ряд испытаний, команда должна собрать ключевое слово и расшифровать его.

3. Выполнение заданий.

– «Как корабль назовешь, так на нем и поплывешь». Необходимо за 3 минуты придумать название и девиз своей команды, отражающие единство команды.

– Игра «Наездники». Участвуют мальчики.

– «Капитаны». Команда играет в футбол. Капитан комментирует ход игры.

– «Сплоченность». Команда выстраивается в одну горизонтальную линию – мальчик, девочка и т.д. Выдается 15 спичек разной величины. Задача команды – передать все спички от первого игрока до последнего за минимальное время, при этом не уронив ни единой (руки скрещены сзади).

– «Словесная перестрелка». Команды по очереди вспоминают песни, где упоминается слово «здоровье». Та команда, которую подвела память, проиграла.

– «Ловкость рук». Игроку в одну руку дается стакан с водой, в другую – мяч. Игрок должен довести мяч до корзины, двумя руками забросить его, поставив стакан на землю, обогнуть корзину и передать эстафету следующему игроку. Эстафетной палочкой здесь является стакан с водой.

– «Слово – знак ума». Необходимо, используя слова, создать рекламу, которая бы отразила здоровый образ жизни, и творчески представить ее.

– «Решающий забег». Игра «Паровозик».

4. После получения последней буквы командам предлагается из собранных букв составить ключевое слово и расшифровать его. Это позволит увидеть понимание ребятами сюжета и смысла игры.

5. Анализ дела.

«Шар-шоу»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: