Форма: коллективно-творческое дело.
Возраст участников: 11–15 лет.
Педагогические задачи: знакомство детей друг с другом, получение и демонстрация знаний о происхождении, значениях имен.
Краткое описание:
1. Вступительное слово. Что есть имя? История происхождения имени. Какие бывают имена (редкие, распространенные).
2. Объединиться в группы по происхождению имен (из какого языка) или по его переводу.
3. Нужно вспомнить как можно больше имен известных людей, носящих те же имена, что и у ребят.
4. Разбивка на 4 группы. Нужно вспомнить как можно больше псевдонимов известных людей и их настоящие имена и фамилии (писатели, художники, артисты, политики).
5. Разбивка на 3 группы. Подобрать за две минуты как можно больше вариантов обращения к человеку, которого зовут, например, Александр, Михаил и т.д.
6. Разбивка на 2 группы. На имена тоже есть мода. Сейчас, например, популярны имена героев сериалов. В 20–30-е годы прошлого столетия появились имена Трактор, Идея, Электрификация, Ким (Коммунистический интернационал молодежи), Вилен (В.И. Ленин). Нужно расшифровать имена: Гертруда (Герой Труда), Желдора (железная дорога), Пятьвчет (пятилетку в четыре года).
|
|
7. Вспомнить песни, в которых упоминаются имена ребят из другой команды. Если удастся – ребята переходят в команду победителей.
8. Подведение итогов. Команды подсчитывают жетоны. Так как состав команд меняется, то счет идет по жетонам, которые вручаются каждому игроку из команды, победившей в том или ином конкурсе.
«Тайна пиратского клада»