Ольга Юрова, «Стремительный», март 1999 года

Форма: коллективно-творческое дело.

Возраст участников: 12–15 лет.

Педагогическая задача: формирование осознанного отношения к экологическим проблемам.

Необходимое оборудование и оформление: изображение земного шара, жетоны (мусор) – 70 штук, названия конкурсов, 5 ведер, магнитофон, слайдоскоп, карточки с цифрами от 1 до 5, альбомные листы.

Подготовительная работа:

1. Трудовой десант – уборка пляжа, сбор мусора.

2. Формирование групп – экологических ассоциаций. Группы придумывают название, эмблему, рекламу и отличительные знаки.

Краткое описание. Изображение земного шара скрыто под слоем мусора (жетонами). Экологические ассоциации участвуют в форуме по спасению Земли.

1. Вступительное слово ведущих.

2. Представление экологических ассоциаций.

3. Знакомство с экологической проблемой (видеоряд). Выступление представителей творческой группы.

4. Конкурсная программа. Победители конкурсов получают право снимать жетоны с изображения земного шара – очищают Землю от мусора.

– «А знаете ли вы, что…» На первом туре каждой команде задается свой вопрос экологической проблематики и сообщается три варианта ответов. Команда должна поднять карточку с номером правильного ответа. Во втором туре вопросы задаются одновременно всем командам. Учитывается правильность и скорость ответа команды.

– «Дворники». Весь собранный во время трудовой операции мусор разбрасывается по помещению. Один представитель от каждой команды получает ведро, в которое за ограниченное время необходимо собрать как можно больше мусора.

– «Экология в стихах». Представители команд вытягивают карточки с рифмами, сочиняют четверостишие на экологическую тему.

– «Не спеши выбрасывать». По объяснению ведущего команды должны догадаться, о каком явлении или проблеме загрязнения окружающей среды идет речь. Ведущий одно и то же явление поясняет пятью разными способами: от более общего и сложного толкования до точного словарного определения. Побеждает команда, использовавшая наименьшее количество вариантов толкований.

– «Монстр-кризис». Команды должны изобразить последствия загрязнения почвы, воды, атмосферы, шумовых и радиационных загрязнений.

– «В помощь планете». Командам предстоит закончить предложения (лозунги в защиту окружающей среды).

– «Вторая жизнь». Все жетоны, заработанные командами, обмениваются на настоящий мусор, из которого необходимо изготовить нужную вещь, прорекламировать ее.

5. Подведение итогов.

«Экологическая охота»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: