Дети и взрослые

– определяют основной ценностью отряда №5 детского лагеря «Стремительный» каждого конкретного человека с его мыслями, чувствами, интересами.

После коллективного создания и индивидуального подписания декларации дисциплинарных проблем в отряде становится значительно меньше. Повышается уровень благополучия детей. Значительно выше их включенность в программу лагеря и отряда. Таким образом, сложная работа в организационный период оправдывает себя в течение смены.

Вопрос двадцатый: Что можно почитать для получения более полной информации о детском самоуправлении и самодеятельности?

1. Бедерханова В.П. Летний дом: концептуальный проект детской летней деревни и его методическое обеспечение. – Краснодар: Изд-во Краснодарского экспериментального центра развития образования, 1993.

2. Возможности проявления самостоятельности подростка в условиях детского лагеря. Материалы научно-практической конференции. /Под общ. ред. Миронец О.Г., Хуснутдиновой И.Н. – Самара, 2000.

3. Газман О.С., Матвеев В.Ф. Педагогика в пионерском лагере: Из опыта работы ВПЛ «Орленок». – М.: «Педагогика», 1982.

4. Иванов В.Д. Самодеятельность, самостоятельность, самоуправление, или Несколько историй из жизни школьников с вопросами, письмами, монологами и документами: Книга для старшеклассников. – М.: «Просвещение», 1991.

5. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание... Воспитание! Теория и практика воспитательных систем. – М.: «Новая школа», 1996.

6. Летняя страна детства для юных граждан России (Методологические основы организации деятельности летних детских образовательно-оздоровительных учреждений). Пособие в помощь организаторам летнего отдыха детей. /Под ред. Г.П. Будановой. – М.: НИИ семьи, 1997.

7. Лутошкин А.Н. Как вести за собой. – М.: «Просвещение», 1978.

8. Макаренко А.С. Педагогическая поэма. – М.: «Детская литература», 1986.

9. Макаренко А.С. Флаги на башнях. – М.: «Правда», 1983.

10. Новикова Л.И. Педагогика детского коллектива: Вопросы теории. – М., 1978.

11. Новые ценности образования: Образование и сообщество. Вып. 5. – М.: «Инноватор», 1996.

12. Новые ценности образования: Забота – Поддержка – Консультирование. Вып. 6. – М.: «Инноватор», 1996.

13. Педагогика наших дней: Ш.А. Амонашвили, В.Ф. Шаталов, С.Н. Лысенкова. /Сост. В.П. Бедерханова – Краснодар: Кн. изд-во, 1989.

14. Самоуправление в лагере. Методические рекомендации старшим и отрядным вожатым пионерских лагерей. /Составители Костина Н.М., Малова О.В., Мальцева Э.А. Устинов, ­– «Орленок», 1986.

15. Рожков М.И. Теоретические основы педагогики: Учебное пособие. – Ярославль: ЯГПУ, 1994.

16. Фопель К. Как научить детей сотрудничать. – М.: «Генезис», 1998.


[1] Педагогика наших дней /Ш.А. Амонашвили, В.Ф. Шаталов, С.Н. Лысенкова /Сост. В.П. Бедерханова - Краснодар: Кн. изд-во, 1989, с.170

[2] Иванов В.Д. Самодеятельность, самостоятельность, самоуправление, или Несколько историй из жизни школьников с вопросами, письмами, монологами и документами: Книга для старшеклассников. - М.: «Просвещение», 1991, с.94.

[3] Кобелев А. Построение договорных отношений между подростками и взрослыми в условиях детского лагеря. Возможности проявления самостоятельности подростка в условиях детского лагеря. Материалы научно-практической конференции. /Под общ. ред. Миронец О.Г., Хуснутдиновой И.Н.. Самара, 2000.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: