Познавательная игра «Кристалл здоровья»

Эдуард Поляков, Алена Лебедева, Татьяна Еремина, Елена Варанкина,

«Звездный»

Цель: способствовать приобретению знаний о здоровом образе жизни.

Участники: команды по 10–15 человек.

Необходимая подготовка: маршрутные листы с указанием площадок, контура «кристалла здоровья»; подготовка содержания и оформления площадок.

Ход игры:

1. Команда получает на старте маршрутный лист с указанием маршрута, а также контур «кристалла».

2. На каждой станции команда выполняет предлагаемые задания, отвечает на вопросы и после этого заполняет грани «кристалла» смысловым содержанием (записываются названия составляющих здорового образа жизни) и цветом, характеризующим ту или иную станцию.

3. После прохождения всех станций команды собираются в условленном месте, где подводятся итоги игры и награждается самая внимательная и дружная команда.

Станции:

«Развитие интеллекта». Участникам предлагается ответить на вопрос: «От каких факторов зависит здоровье человека?»

«Личная гигиена». Вопросы:

Сколько раз в день необходимо чистить зубы? (как минимум 2 – утром и вечером после последнего приема пищи.)

Как часто необходимо мыть руки? (Обязательно перед едой, по мере загрязнения и после каждого посещения туалетной комнаты.)

Считается, что мокрые волосы нельзя расчесывать. Верно ли это? (Мокрые волосы наиболее подвержены повреждению, поэтому их даже не рекомендуется вытирать, а только лишь промокать полотенцем.)

Почему во время ПЧМ не разрешается спать в одежде и на нерасправленной кровати? (Потому что тело не дышит, одежда мнется и приобретает неопрятный вид, организм не отдыхает.)

«Закаливание». Группе необходимо сложить слово «закалка», расшифровывая качества здорового человека.

Это то, что позволяет человеку успевать во всем и везде, быть участником всех происходящих событий (А ктивность).

Это умение налаживать контакты, легко общаться (К оммуникабельность).

Это умение легко и красиво, быстро и с настроением выполнять любую работу (Л овкость).

Это то, к чему стремится каждая женщина, то, что делает нашу жизнь более приятной (К расота).

Это основа науки, путь к умениям и навыкам (З нания).

Талант актера, присущий лидерам, педагогам ртистизм).

Это качество требует от обладателя постоянного стремления к порядку (А ккуратность).

Команда разгадывает качества, за каждый правильный ответ получает букву, затем складывает слово и объясняет, что такое «закалка» и для чего она нужна.

«Двигательная активность». Ребятам предлагается сыграть в непродолжительную по времени подвижную игру. Затем ребята делятся своими ощущениями во время и после игры, самочувствием.

«Положительные эмоции». Участникам предлагается сыграть в «Луноход-1». Все участники становятся в круг, ведущий выходит в центр круга и изображает луноход, т. е. двигается гусиным шагом, вращает рукой-«антенной», говорит слова: «Я луноход-1, захожу на посадку». Его задача – рассмешить остальных играющих. Тот, кто засмеется, становится луноходом-2 и начинает двигаться вслед за луноходом-1. Так до тех пор, пока все участники не превращаются в луноходов.

«Трезвость». Командам предлагается подобрать однокоренные слова к слову «Трезвость» и составить с ними словосочетания. (Трезвый взгляд, трезвомыслящий человек, трезвое решение, отрезвление экономики.)

Участники называют причины первичного употребления алкоголя и никотина, последствия такого употребления.

«Режим дня». Подросткам предлагается мимикой и жестами изобразить режим дня в лагере.

«Рациональное питание». Командам предлагается сыграть в игру «Полезное – неполезное». Ведущий бросает участникам мяч и предлагает поймать его, если звучит название полезного для здоровья продукта, или отбить мяч, если продукт не приносит здоровью пользы. (Перечень продуктов: огурцы, мороженое, свекла, чипсы, шпинат, варенье клубничное, пепси, капуста квашеная, зелень, рыба, чупа-чупс, пельмени и т.д.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: