Игра «Юный разведчик»

Сергей Доминюк, «Дозорный»

Задачи:

закрепление знаний, полученных в ходе работы по программе «Пограничная Академия»,

– развитие внимания, ловкости, чувства товарищества, взаимопомощи,

– обеспечение двигательной активности,

– повышение интереса ребят к пограничной службе.

Участники: 20 человек 10–11 лет, поделенные на 2 команды – разведывательные отряды.

Необходимый реквизит: компас, веревки, шесты, стяги, надпись «Юный разведчик».

Место проведения: контрольно-следовая полоса д/л «Дозорный».

Критерии оценки: слаженность действий команды, взаимовыручка, быстрота, эмоциональный фон.

Ход дела:

1. Вводная часть. Ведущий предлагает ребятам пройти ряд испытаний (своего рода посвящение), которые необходимы для того, чтобы стать разведчиком: проверить себя в смекалке, внимании, ловкости, прочности отношений в отряде. В итоге прохождения разведывательной операции ребята получают удостоверения и памятные шевроны.

2. Представить свой отряд, командира. Выбрать название и девиз.

3. «Заградительный огонь».Всем известно, что дело разведчика – нелегкое дело. Порой приходится передавать информацию в нелегких условиях.

Каждый отряд делится на две части и становится друг против друга. Первая половина отряда передает сообщение второй половине (не используя мимику и жесты). Отряды выполняют это задание одновременно. Побеждает тот отряд, который сделает это быстрее и точнее.

4. «Телеграмма». От достоверности и полноты передаваемой информации зависит не только жизнь разведчика, но и жизнь его товарищей, безопасность Родины.

Задание – передать сводку, поднявшись по канату. Перед подъемом каждому представителю отряда раздается по слову из общей сводки. Поднявшись наверх, нужно записать свое слово на листке, прикрепленном наверху. Последний участник зачитывает получившийся текст сводки. Побеждает отряд, который быстрее соберет сводку.

5. «Мышеловка». На колья, вбитые в землю, кладутся планки, под которыми надо проползти ребятам. Если планка сбивается, то проползающий возвращается на старт. Это задание на быстроту и ловкость.

6. «Ориентирование» по компасу. Необходимо определить направление, в котором двигаться дальше. Оценивается точность и быстрота.

7. «Взаимовыручка». Ребята каждого отряда разбиваются на пары. Паре связывают рядом стоящие ноги. Задание – как можно быстрее переправиться в таком состоянии к следующему пункту.

8. «С песней легче жить». Задание – исполнить песню на военную тему. Оценивается слаженность исполнения и эмоциональность.

9. Конкурс командиров. Задание – одновременно правой рукой коснуться мочки левого уха, а левой рукой – кончика носа. Хлопнуть в ладоши и поменять руки. Проделать это задание несколько раз, убыстряя темп.

10. «Предметы». На столе лежит 15 предметов. 10 секунд дается ребятам, чтобы запомнить их, затем предметы закрываются. Задание: отряд должен назвать как можно больше увиденных предметов.

11. «Знаки в лесу». Отряд идет по лесу за «проводником», внимательно запоминая местность. Пройдя определенное расстояние, «проводник» останавливает ребят, а сам идет обратно по этому же маршруту, расставляя метки. Выигрывает отряд, который найдет наибольшее количество меток, пройдя этот маршрут без «проводника».

12. «Наблюдатели». Необходимо выбрать такое место, откуда открывалась бы широкая панорама с множеством объектов. В течение минуты ребята внимательно изучают ландшафт, стараясь запомнить месторасположение как можно большего числа объектов. Затем ребята поворачиваются спиной, а ведущий задает отряду вопросы. Побеждает отряд, который даст больше правильных ответов.

13. «SOS». Выбирается ровное открытое место (без деревьев) для подачи сигнала бедствия. Установка: вы в зоне поражения биологическим оружием. Необходимо успеть за 30 секунд выложить на земле слово «SOS» из своих тел.

14. Подведение итогов. Ребятам вручаются удостоверения и шевроны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: