Знакомство с символами России и «Орленка» в отряде

В отряде для изучения истории государственных символов, знакомства с современной символикой, для знакомства с символами и ритуалами «Орленка» можно готовить и проводить различные дела.

«ЗначОК»

Роман Тощаков, Лариса Медведева, «Звездный».

Задачи: диагностика ценностей детей, знакомство с символами «Орленка»

Ход дела:

1. Настрой на общение. Вступительное слово ведущего.

Поднимите руки те, кто:

– хоть раз в жизни носил значок

– кто коллекционировал значки, менялся.

– кто дарил значок.

– Каждый человек сталкивался с таким удивительным предметом, как значок. Давайте подумаем, что это – значок. Для чего он придуман (знак отличия, принадлежности и т. д.)? Попробуем расшифровать слово «значок»: ЗНАК О тличия К ого-то. Какие еще варианты?

2. Основная часть.

– Значки бывают разные: смысловые, «юморные», текстовые, «ни о чем», наградные, значок-обращение.

Ребята придумывают классификацию, представляют варианты.

Отряд разбивается на микрогруппы. Задание: изобразить какой-либо «вид» значка. Другие команды угадывают.

– Наверное, могут быть личные значки. Какой значок может быть у вас лично? Задание: придумать и нарисовать свой значок.

Каждый ребенок придумывает и изображает свой значок. Далее значки передаются по кругу, ребята по желанию что-то добавляют в значок, который оказался в их руках, пишут пожелания, напутствия, советы хозяину значка.

– Символ «Орленка» – орлятский значок.

Знакомство с его историей, значением. Стихотворение.

– Символы «Орленка»: орлятский круг (звучит легенда).

Задание: всем отрядом изобразить живой костер.

3. Подведение итогов общения. Общая песня.

«Мир символов»

Лариса Медведева, «Звездный»

Задачи:

– диагностика ценностного мира детей;

– знакомство с историей появления символов, их многообразием;

– реализация творческого, лидерского потенциала детей, самовыражение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: