В отряде для изучения истории государственных символов, знакомства с современной символикой, для знакомства с символами и ритуалами «Орленка» можно готовить и проводить различные дела.
«ЗначОК»
Роман Тощаков, Лариса Медведева, «Звездный».
Задачи: диагностика ценностей детей, знакомство с символами «Орленка»
Ход дела:
1. Настрой на общение. Вступительное слово ведущего.
– Поднимите руки те, кто:
– хоть раз в жизни носил значок
– кто коллекционировал значки, менялся.
– кто дарил значок.
– Каждый человек сталкивался с таким удивительным предметом, как значок. Давайте подумаем, что это – значок. Для чего он придуман (знак отличия, принадлежности и т. д.)? Попробуем расшифровать слово «значок»: ЗНАК О тличия К ого-то. Какие еще варианты?
2. Основная часть.
– Значки бывают разные: смысловые, «юморные», текстовые, «ни о чем», наградные, значок-обращение.
Ребята придумывают классификацию, представляют варианты.
Отряд разбивается на микрогруппы. Задание: изобразить какой-либо «вид» значка. Другие команды угадывают.
– Наверное, могут быть личные значки. Какой значок может быть у вас лично? Задание: придумать и нарисовать свой значок.
Каждый ребенок придумывает и изображает свой значок. Далее значки передаются по кругу, ребята по желанию что-то добавляют в значок, который оказался в их руках, пишут пожелания, напутствия, советы хозяину значка.
– Символ «Орленка» – орлятский значок.
Знакомство с его историей, значением. Стихотворение.
– Символы «Орленка»: орлятский круг (звучит легенда).
Задание: всем отрядом изобразить живой костер.
3. Подведение итогов общения. Общая песня.
«Мир символов»
Лариса Медведева, «Звездный»
Задачи:
– диагностика ценностного мира детей;
– знакомство с историей появления символов, их многообразием;
– реализация творческого, лидерского потенциала детей, самовыражение.