Ритуальный урок «Мое Отечество»

Денис Крылов, Наташа Мирошниченко,

Ильнара Мурторина, «Стремительный»

Консультанты: Сергей Шихорев, Татьяна Хацкевич

Цель: формирование гражданско-патриотической позиции подростка

Задачи:

– познакомить ребят с символами и ритуалами Российской Федерации;

– познакомить ребят с символами и ритуалами «Орленка»;

– обсуждение понятий: «Родина», «гражданин», «патриот».

Оформление и оборудование: изображение государственных символов, тексты гимна, видеомагнитофон, слайдоскоп.

Предварительная подготовка:

1. Микрогруппы получают задания найти интересный материал об истории государственных гимна, флага, герба (работа в библиотеке, методической библиотеке, музее «Орленка»), подготовить выступления.

2. Творческие группы получают задания:

– оформить место проведения урока;

– подобрать музыкальное оформление;

– подобрать видеоматериалы и слайды с видами российской природы, красивых мест, ритуальных моментов передачи знамени, поднятия флага и т.п.

3. Выбор и подготовка ведущих.

Ход урока:

Фоном звучит лирическая музыка.

Ведущий: Россия, Родина моя!

Есть на земле края иные,

Где шум лесов и звон ручья

Почти такие ж, как в России.

Россия – Родина моя!

Цвет знамени, цвет ржи, цвет неба –

В них слава древняя твоя

Взлетает с новою на гребень.

Огонь рябин и снег берез,

Плотин бетонные твердыни.

И всем народам ты своя,

Россия – Родина моя.

Ведущий: Что для каждого из нас слово «Родина»? Для кого-то – это весь земной шар, а для кого-то – дом, в котором он живет. Какие образы возникают, когда произносится слово «Родина»?

Ответы ребят.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: