Денис Крылов, Наташа Мирошниченко,
Ильнара Мурторина, «Стремительный»
Консультанты: Сергей Шихорев, Татьяна Хацкевич
Цель: формирование гражданско-патриотической позиции подростка
Задачи:
– познакомить ребят с символами и ритуалами Российской Федерации;
– познакомить ребят с символами и ритуалами «Орленка»;
– обсуждение понятий: «Родина», «гражданин», «патриот».
Оформление и оборудование: изображение государственных символов, тексты гимна, видеомагнитофон, слайдоскоп.
Предварительная подготовка:
1. Микрогруппы получают задания найти интересный материал об истории государственных гимна, флага, герба (работа в библиотеке, методической библиотеке, музее «Орленка»), подготовить выступления.
2. Творческие группы получают задания:
– оформить место проведения урока;
– подобрать музыкальное оформление;
– подобрать видеоматериалы и слайды с видами российской природы, красивых мест, ритуальных моментов передачи знамени, поднятия флага и т.п.
3. Выбор и подготовка ведущих.
|
|
Ход урока:
Фоном звучит лирическая музыка.
Ведущий: Россия, Родина моя!
Есть на земле края иные,
Где шум лесов и звон ручья
Почти такие ж, как в России.
Россия – Родина моя!
Цвет знамени, цвет ржи, цвет неба –
В них слава древняя твоя
Взлетает с новою на гребень.
Огонь рябин и снег берез,
Плотин бетонные твердыни.
И всем народам ты своя,
Россия – Родина моя.
Ведущий: Что для каждого из нас слово «Родина»? Для кого-то – это весь земной шар, а для кого-то – дом, в котором он живет. Какие образы возникают, когда произносится слово «Родина»?
Ответы ребят.