| № п/п | Вид ошибки | Примеры |
| Ошибочное словообразование | Трудолюбимый, надсмехаться | |
| Ошибочное образование формы существительного | Многие чуда техники, не хватает время | |
| Ошибочное образование формы прилагательного | Более интереснее, красивше | |
| Ошибочное образование формы числительного | С пятистамирублями | |
| Ошибочное образование формы местоимения | Ихнегопафоса, ихи дети | |
| Ошибочное образование формы глагола | Они ездиют, хочут, пишао жизни природы | |
| Нарушение согласования | Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом. | |
| Нарушение управления | Нужно сделать свою природу более красивую. Повествует читателей. | |
| Нарушение связи между подлежащим и сказуемым | Большинство возражалипротив такой оценки его творчества. | |
| Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях | Он написал книгу, которая эпопея. Все были рады, счастливы и веселые. | |
| Ошибки в построении предложения с однородными членами | Страна любила и гордилась поэтом. В сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю. | |
| Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом | Читая текст, возникает такое чувство… | |
| Ошибки в построении предложения с причастным оборотом | Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами. | |
| Ошибки в построении сложного предложения | Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве. Человеку показалось то, что это сон. | |
| Смешение прямой и косвенной речи | Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента. | |
| Нарушение границ предложения | Когда герой опомнился. Было уже поздно. | |
| Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм | Замираетна мгновение сердце и вдруг застучит вновь. |






