№
п/п
| Вид ошибки
| Примеры
|
| Ошибочное словообразование
| Трудолюбимый, надсмехаться
|
| Ошибочное образование формы существительного
| Многие чуда техники, не хватает время
|
| Ошибочное образование формы прилагательного
| Более интереснее, красивше
|
| Ошибочное образование формы числительного
| С пятистамирублями
|
| Ошибочное образование формы местоимения
| Ихнегопафоса, ихи дети
|
| Ошибочное образование формы глагола
| Они ездиют, хочут, пишао жизни природы
|
| Нарушение согласования
| Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом.
|
| Нарушение управления
| Нужно сделать свою природу более красивую.
Повествует читателей.
|
| Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
| Большинство возражалипротив такой оценки его творчества.
|
| Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях
| Он написал книгу, которая эпопея.
Все были рады, счастливы и веселые.
|
| Ошибки в построении предложения с однородными членами
| Страна любила и гордилась поэтом.
В сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю.
|
| Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом
| Читая текст, возникает такое чувство…
|
| Ошибки в построении предложения с причастным оборотом
| Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.
|
| Ошибки в построении сложного предложения
| Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве.
Человеку показалось то, что это сон.
|
| Смешение прямой и косвенной речи
| Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента.
|
| Нарушение границ предложения
| Когда герой опомнился. Было уже поздно.
|
| Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм
| Замираетна мгновение сердце и вдруг застучит вновь.
|