| Критерий | Баллы | Комментарий |
| К1 | Проблема сформулирована | |
| К2 | Содержание исходного текста понято, но ход рассуждения автора прокомментирован нечетко, заключительный вывод не сформулирован и не объяснен. Фактических ошибок нет. | |
| К3 | Позиция автора сформулирована верно | |
| К4 | Позиция учащегося выражена, главным образом, в первом абзаце сочинения, где цитируется древнее изречение) и аргументирована (в последнем абзаце – 1 аргументне из художественной, публицистической или научной литературы), но недостаточно четко: не выражено мнение о характере поощрения труда. | |
| К5 | Есть лишь одно нарушение абзацного членения. | |
| К6 | Учащийся использует разнообразные синтаксические конструкции, модальные выражения, уместно применяются такие средства выразительности, как градация, лексический повтор, инверсия, однако имеются неудачно употребленные словосочетания. | |
| К7 | 3 орфографические ошибки: осазнает, будет не конкретным, иметь ввиду. | |
| К8 | Более 4 пунктуационных ошибок. (Тире на стр. 1, 2 можно считать авторским знаком.) | |
| К9 | Грамматических ошибок нет. (есть ошибки, которые могут быть квалифицированы как грамматические, но больше оснований считать их пунктуационными.) | |
| К10 | Более 6 речевых ошибок: в краткости ( вместо вкратце); о Августе; использует … употребление; причастность автора к теме; особенность заключена…; синонимы, располагающие к осмыслению; эмоциональность выражена в употреблении …; над этим вопросом, затронутым в тексте; мое мнение будет неконкретным. (Повтор слова теперь относим к оговоркам и опискам.) | |
| К11 | Этические ошибки в работе отсутствуют. | |
| К12 | Фактических ошибок нет. | |
| Итого: |






