| Критерий | Баллы | Комментарий |
| К1 | Проблема исходного текста сформулирована. | |
| К2 | Содержание исходного текста понято правильно, но проблема не прокомментирована. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблем, нет. | |
| К3 | Позиция автора сформулирована экзаменуемым верно. | |
| К4 | Мнение учащегося о назначении искусства выражено (во втором и третьем абзаце сочинения), но не аргументировано. | |
| К5 | В работе экзаменуемого прослеживается коммуникативный замысел, но имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста (во втором абзаце сочинения). | |
| К6 | Сочинение характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи, наблюдается использование штампов (данная статья, ряд актуальных вопросов, автор ставит задачу и др.). | |
| К7 | Есть 1 орфографическая ошибка: к затронутым вопросом (вопросам). | |
| К8 | Допущено более 2 пунктуационных ошибок: в первом абзаце пропущена запятая на стыке частей в сложном предложении; во втором абзаце отсутствует запятая, выделяющая обособленное определение, выраженное причастным оборотом; в четвёртом абзаце нет запятой на стыке частей сложного предложения, лишняя запятая внутри составного подчинительного союза для того чтобы. | |
| К9 | Грамматических ошибок нет. | |
| К10 | Есть 2 речевых ошибки: пронзительное счастье возникает (вместо пронзительное ощущение счастья возникает), употребление слова-паразита как бы. | |
| К11 | Этические ошибки в работе отсутствуют. | |
| К12 | Допущена 1 фактическая ошибка в фоновом материале: экзаменуемый не различается понятия тема и проблема. | |
| Итого: |






