Константы. Константа – это лексема, представляющая изображение неизменяемой в программе величины

Константа – это лексема, представляющая изображение неизменяемой в программе величины.

В языке Си различают четыре типа констант

- целые (например, 100, -21);

- вещественные (например, 3.14159, -2.);

- символьные (например, ‘Y’,’!’);

- строковые (например, “Здравствуй, мир!”, “Hello”).

Целая константа определена как последовательность десятичных цифр, начинающаяся не с нуля, если это не число нуль. Допустимый диапазон положительных целых значений от 0 до 4294967295 (232-1). Константы, превышающие указанное значение, вызывают ошибку на этапе компиляции. Абсолютные значения отрицательных констант не должны превышать значения 2147483648 (231-1).

Вещественная константа - это либо число с десятичной точкой, отделяющей целую часть от дробной, либо очень большое число, например, 0.57, 6E+24, -1.67e-23. В записи вещественных констант может опускаться или целая часть или дробная, например, 56., .89.

Диапазон допустимых значений для вещественных констант от 3.4E-4932 до 3.4E+4932 по абсолютной величине.

Символьная константа – это один символ, заключенный в апострофы, например, ‘Z’, ‘v’. Чтобы задать в качестве символьной константы апостроф ‘ ‘ ‘, или обратный слеш ‘ \ ‘, необходимо в записи символьной константы перед этими символами поставить обратный слеш – ‘\’’, ‘\\’.

Для задания управляющих символов используются записи:

‘\a’ – звуковой сигнал;

‘\n’ – переход на новую строку.

‘\b’ – удаление предыдущего символа (backspace);

‘\f’ – переход на новую страницу;

‘\r’ - переход в начало строки;

‘\t’ – горизонтальная табуляция;

Строковая константа – это последовательность символов, заключенная в кавычки, например: “Здравствуй, мир!”; “Программа выполнена”, “Строка номер 3”. В конце каждой строки компилятор помещает нулевой символ ‘\0’, отмечающий конец данной строки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: