Лексемы

Лексема – это логически выделенная единица языка, воспринимаемая как единое целое компилятором и программистом:

- идентификаторы;

- ключевые слова;

- константы;

- знаки операций;

- разделители.

Идентификаторы

Идентификатор - это имя объекта программы.

Идентификаторами обозначаются переменные, константы, функции, метки и т.д.

Правила записи идентификаторов.

Идентификатор может содержать:

- прописные и строчные латинские буквы;

- цифры;

- символ подчеркивания.

Например, правильными будут идентификаторы min, x12, kol_vo; неправильными будут идентификаторы – kol vo (содержит пробел), f(x)(содержит скобки f.g (содержит точку), m,a (содержит запятую), b+c (содержит знак +).

Идентификатор должен начинаться с буквы или символа подчеркивания.

Например: правильными будут идентификаторы – abc, x0, _TR; неправильными – идентификаторы в – 15с, 7_s (начинаются с цифры).

3) В идентификаторах прописные и строчные латинские буквы воспринимаются компилятором как разные, например: - MAX, Max, max – это три разных идентификатора.

4) Длина идентификаторов ничем не ограничена.

4. Ключевые (служебные) слова – это такие лексемы, которые используются компилятором для своих специальных целей. Их нельзя использовать в качестве имен переменных.

Ключевыми словами могут быть:

- директивы препроцессора - include, define, typedef;

- операторы языка - if, switch, break, continue, do, while, for, return, goto;

- служебные слова - else, case, default, extern, friend;

- операции - new, delete, sizeof;

- имена типов данных – char, int, float, double;

- спецификаторы типов – struct, class, const, register, auto, enum, short, signed, unsigned, static, long.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: