9.3.1. Створные площадки располагаются на незатопляемых отметках (выше НПУ водохранилища) и, как правило (на транзитных ходах), по обоим концам заствариваемого участка пути (встречные створы). Встречные створы устанавливаются с расчетом, чтобы видимость знаков и их сигнальных огней обеспечивалась по всей длине застворенного участка.
Положение створных знаков должно строго соответствовать направлению оси судового хода, которое данный створ должен обслуживать в навигационных условиях. При выносе оси створа необходимо сохранить заданное направление между углами поворота трассы.
9.3.2. Положение оси створа выносится с использованием спутниковой геодезической аппаратуры или проложением теодолитного хода от угла поворота трассы по заданному проектом направлению оси судового хода. При этом проложение хода производится с инструментальным вешением заданного направления (под 180°) оси створа.
Точки теодолитного хода, являющиеся в этом случае осью створа, закрепляются деревянными или бетонными столбами.
Теодолитные ходы прокладываются в соответствии с требованиями табл. 5.4 для заданного масштаба съемки створной площадки.
Районы расположения площадок под створные знаки должны быть обеспечены пунктами геодезической опорной сети, которые предназначены для привязки теодолитных ходов, а также для выноса оси створа и точек створных знаков.
Если проектом заданы координаты створных знаков, вынос их производится с пунктов геодезической сети по расчетным данным (дирекционному углу и расстоянию). Вынесенные точки в целях контроля связываются между собой и пунктами геодезической основы теодолитными ходами.
Положение знаков и направления створа контролируется угловыми измерениями с вынесенных точек на пункты геодезической опорной сети и точек, расположенных на оси створа и оси судоходной трассы.
9.3.3. Местоположение каждого створного знака закрепляется пятью столбами, один из которых устанавливается в центре знака, два — по оси створа, по обе стороны от центрального столба и два — под прямым углом к линии створа, также по обе стороны от центрального столба. Расстояния до разбивочных столбов от центрального должны быть на 5—10 м больше проектной высоты знака.
9.3.4. По оси створа от НПУ производится разбивка и закрепление пикетажа. Высотные отметки пикетных точек и вынесенных точек по оси створа определяются техническим нивелированием.
В составе изысканий предусматривается топографическая съемка створных площадок. Ширина полосы и масштаб съемки указываются в техническом задании.
Съемочным обоснованием служат вынесенные на местность точки оси створа, нанесенные на планшеты по вычисленным координатам.
При съемке производится глазомерная таксация залесенных участков, с указанием породы, среднего расстояния между деревьями, высоты и диаметра деревьев.
9.3.5. При условии видимости между встречными створами, обеспечивающими судоходство на заствариваемом участке пути, рекомендуется произвести «состваривание» створов. Эти наблюдения производятся в целях контроля правильности выноса створных направлений путем непосредственного полевого измерения угловых элементов.
Направления противоположных створов должны совпадать. Максимальное отклонение допускается не свыше 2-х минут.