Вынос и закрепление площадок под створные знаки

9.3.1. Створные площадки располагаются на незатопляемых отметках (выше НПУ водохранилища) и, как правило (на транзитных ходах), по обоим концам заствариваемого участка пути (встречные створы). Встречные створы устанавливаются с расчетом, чтобы видимость знаков и их сигнальных огней обеспечивалась по всей длине застворенного участка.

Положение створных знаков должно строго соответствовать направлению оси судового хода, которое данный створ должен обслуживать в навигационных условиях. При выносе оси створа необходимо сохранить заданное направление между углами поворота трассы.

9.3.2. Положение оси створа выносится с использованием спутниковой геодезической аппаратуры или проложением теодолитного хода от угла поворота трассы по заданному проектом направлению оси судового хода. При этом проложение хода производится с инструментальным вешением заданного направления (под 180°) оси створа.

Точки теодолитного хода, являющиеся в этом случае осью створа, закрепляются деревянными или бетонными столбами.

Теодолитные ходы прокладываются в соответствии с требованиями табл. 5.4 для заданного масштаба съемки створной площадки.

Районы расположения площадок под створные знаки должны быть обеспечены пунктами геодезической опорной сети, которые предназначены для привязки теодолитных ходов, а также для выноса оси створа и точек створных знаков.

Если проектом заданы координаты створных знаков, вынос их производится с пунктов геодезической сети по расчетным данным (дирекционному углу и расстоянию). Вынесенные точки в целях контроля связываются между собой и пунктами геодезической основы теодолитными ходами.

Положение знаков и направления створа контролируется угловыми измерениями с вынесенных точек на пункты геодезической опорной сети и точек, расположенных на оси створа и оси судоходной трассы.

9.3.3. Местоположение каждого створного знака закрепляется пятью столбами, один из которых устанавливается в центре знака, два — по оси створа, по обе стороны от центрального столба и два — под прямым углом к линии створа, также по обе стороны от центрального столба. Расстояния до разбивочных столбов от центрального должны быть на 5—10 м больше проектной высоты знака.

9.3.4. По оси створа от НПУ производится разбивка и закрепление пикетажа. Высотные отметки пикетных точек и вынесенных точек по оси створа определяются техническим нивелированием.

В составе изысканий предусматривается топографическая съемка створных площадок. Ширина полосы и масштаб съемки указываются в техническом задании.

Съемочным обоснованием служат вынесенные на местность точки оси створа, нанесенные на планшеты по вычисленным координатам.

При съемке производится глазомерная таксация залесенных участков, с указанием породы, среднего расстояния между деревьями, высоты и диаметра деревьев.

9.3.5. При условии видимости между встречными створами, обеспечивающими судоходство на заствариваемом участке пути, рекомендуется произвести «состваривание» створов. Эти наблюдения производятся в целях контроля правильности выноса створных направлений путем непосредственного полевого измерения угловых элементов.

Направления противоположных створов должны совпадать. Максимальное отклонение допускается не свыше 2-х минут.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: