Наиболее широко представлены средства стимулирования сбыта для покупателей. Самые важные из них – финансовые.
В частности, в мировой практике применяется множество скидок с цены: общие, простые, сложные «сконто», бонусные, прогрессивные, сезонные, экспортные, специальные и другие.
Действенным средством стимулирования сбыта является кредит: долго-, кратко-, среднесрочный.
Средством стимулирования сбыта может быть гарантия возврата денег в случае неудовлетворенности покупателя качеством или потребительскими свойствами товара.
Одним из методов стимулирования сбыта является раздача или рассылка бесплатных образцов товара, который используется в целях повышения заинтересованности покупателей товаром и для изучения мнения потребителей.
Премиальная продажа – это подарки и бесплатная выдача дополнительного количества товара в случае приобретения покупателем установленного объема.
Купоны предоставляют право покупателям, имеющим их, приобретать стимулируемые к продаже товары дешевле.
|
|
Для стимулирования продаж прибегают также к организации конкурсов и лотерей, проводимых среди покупателей.
Использование упаковки как средство стимулирования сбыта товара предусматривает разработку такой упаковки, которая при потреблении товара может быть применена как самостоятельный товар.
Компания расширенной распродажи товаров – важное средство стимулирования сбыта.
Так же как и в рекламе, в сейлз промоушн предполагается принятие решений по стимулированию сбыта: постановка задач, выбор средств, разработка программы, оценка программы.