Цели освоения дисциплины курса

Организационно-педагогическое описание дисциплины

«Религиоведение»или «История религий» как дисциплина цикла гуманитарных и социально-экономических дисциплин является составляющей профессиональной подготовки специалистов, так как воплощает одну из наиболее развитых форм общественного сознания в формировании модели мира.

Назначение курса состоит том, чтобы дать целостное, современное видение проблем взаимоотношения человека с окружающим миром с позиций формирования картины мира. Религия заключает в себе самую сложную, порожденную чувственно-наглядной, логической, эмоциональной, интуитивной, трансцендентной психической природой модели сущего. Религия рассматривается как важнейший феномен культурологического знания: как универсальное содержание, исторически первый источник, из которого развились все последующие составляющие общественного сознания. С другой стороны, религия рассматривается как исторический срез реального процесса развития культуры, функционирования ее стереотипов, мировосприятия и регулирующих форм. Актуальность прикладных социально-управленческих систем духовного состояния общественного развития отражается в использовании религиозно-конфессиональных факторов в прогностическом моделировании социокультурных процессов, нередко с тенденциозным контекстом в глобальном и региональном масштабах.

Практическая цель состоит в формировании широкого комплексного и исторически оправданного кругозора, позволяющего осмыслять место и значение религии в решении когнитивных и практических задач, находящихся на пересечении научного знания и сфер социокультурной практики. Понимание духовной, социальной функции религии как универсального средства в транслировании форм общения, заветных смыслов человека и общества способствует вырабатыванию у студентов мировоззренческих предпосылок для понимания различных культур, возможностей коммуникации с окружающим миром, толерантности в настоящем и уважения к истории человечества.

Образовательная цель состоит в осмыслении роли религии в развитии социокультурных процессов особого феномена в составе современного культурологического знания и в связях с частными науками о культуре на стыке философии культуры, социологии, культурной антропологии, языкознании, истории культуры, истории искусства, футуристических моделей.

Воспитательная цель заключается в формировании интеллектуального аналитического мышления, развитии системного подхода и понимания феномена религии как социокультурного основания человеческого бытия, важнейшего регулятивного механизма, определяющего способы поведения в различных ситуациях социокультурной практики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: