Требования к знаниями студентов и компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающиеся должны:

• ЗНАТЬ:

- структуру и состав современного знания по истории религии, основные понятия, функциональные элементы и функции культуры, отраженные в религии;

- содержание и значимость феномена религии;

- исторические этапы развития религии и ее конкретных форм;

• УМЕТЬ:

-использовать понятия и терминологию религиозного плана;

- самостоятельно анализировать проблемы истории религий;

- ориентироваться в типологии культурных явлений, связанных с различными религиозными воззрениями, сопоставлять различные религиозные представления прошлого и современности;

- пользоваться сравнительным анализом культур и религий для решения задач межкультурной коммуникации;

- проявлять сознательную сдержанность в общении и интерпретации проявлений религиозного характера;

-ориентироваться в нетрадиционных религиозных культах;

• ВЛАДЕТЬ общекультурными компетенциями:

- способностью и готовностью интерпретировать необходимые данные для формирования суждений по социальным, научным и этическим проблемам (ОК-1); стремиться к глубокому осмыслению истоков религиозного знания и социальной их природы;

- способностью и готовностью к культурному, интеллектуальному, профессиональному совершенствованию, в рамках ориентирования в специальной литературе, как в сфере искусства, образования и науки, так и в смежных областях (ОК-2, ОК-10); в том числе информацией о наиболее важных обрядовых различиях и особенностях в мировых религиях, в нетрадиционных культах;

- в рамках представлений о сущности и содержании религиозных проявлений в истории, о их генезисе и эволюции; владеть способностью и готовностью осмысливать развитие культуры в историческом контексте, в том числе с общим развитием гуманитарных знаний, с религиозными, философскими, эстетическими идеями конкретного исторического периода (ОК-3);

- способностью и готовностью понимать сущность и значение информации в развитии современного общества, использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства (ОК-6),

- владеть культурой мышления, критического и аналитического восприятия информации в современном информационном обществе, критически оценивать возникающие риски и угрозы общественной и личной безопасности, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-11),

- понимать и анализировать проблемы культурной экологии в современном мировом процессе, прогнозирования, регуляции социальной жизни в целом, как постоянное стремление к освоению культуры социальных отношений, критическому осмыслению своего социального опыта (ОК-9); овладевать принципами толерантности и свободы совести как терпимости ко всем верованиям и культам с позиций знания и понимания их развития, значения и отражения определенной социальной потребности, а также права исповедания любой религии или

- вырабатывать готовность соблюдать нравственные и правовые нормы в отношениях между людьми, в отношении к будущей профессиональной деятельности и ее социальной значимости, используя в повседневной жизни и профессиональной деятельности этические нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, нормы социального поведения, права, свободы человека и гражданина (ОК-12); или совершенствовать аналитические и критические подходы мировоззренческого характера;

- овладевать выработанными навыками понимания и интерпретации социально и личностно значимых проблем религиозного характера; развивать интеллектуальную гибкость, использовать принцип стремления к пониманию явлений межкультурной коммуникации, многообразия и единой судьбы человеческого существования; уважать культуру и историю в национальных и мировых масштабах (в соответствии с ОК- 4, ОК-10);

- осознавать необходимость внутреннего самосовершенствования на основе глубокого осмысления феноменов культуры как исторической сущности существования и деятельности человека, его способности и обязанности перед другими людьми и будущими поколениями, используя методы гуманитарных и социально-экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-7,ОК-13).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: