Факторы, влияющие на эластичность

Факторами, влияющими на эластичность, являются:

1. наличие заменителей: чем больше товаров-субститутов, чем ближе они по основным свойствам, тем эластичнее спрос на данный товар. Если у товара нет субститутов, то спрос на него совершенно неэластичен;

2. удельный вес товара в бюд­жете потребителя: обычно, чем выше удельный вес, тем выше це­новая эластичность спроса;

3. разнообразие возможностей использования товара: чем разнообразнее эти возможности, тем выше эластичность спроса;

4. качество товара: чем качест­веннее товар, тем менее эластичен спрос на него;

5. степень необходимости това­ра: спрос на пред­меты роскоши, как правило, эластичен, спрос на предметы первой необходимости - не­эластичен;

6. насыщение потребностей: по мере насыщения рынка товаром эластичность спроса на него падает;

7. время на выбор: чем больше у потребителя времени на поиск альтернативного товара, тем эластичнее спрос. Спрос более эластичен в длительном периоде, чем в коротком.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: