Факторами, влияющими на эластичность, являются:
1. наличие заменителей: чем больше товаров-субститутов, чем ближе они по основным свойствам, тем эластичнее спрос на данный товар. Если у товара нет субститутов, то спрос на него совершенно неэластичен;
2. удельный вес товара в бюджете потребителя: обычно, чем выше удельный вес, тем выше ценовая эластичность спроса;
3. разнообразие возможностей использования товара: чем разнообразнее эти возможности, тем выше эластичность спроса;
4. качество товара: чем качественнее товар, тем менее эластичен спрос на него;
5. степень необходимости товара: спрос на предметы роскоши, как правило, эластичен, спрос на предметы первой необходимости - неэластичен;
6. насыщение потребностей: по мере насыщения рынка товаром эластичность спроса на него падает;
7. время на выбор: чем больше у потребителя времени на поиск альтернативного товара, тем эластичнее спрос. Спрос более эластичен в длительном периоде, чем в коротком.