На основании вышеизложенного, преподаватель, опираясь на достоинства проблемного обучения как системы или отдельные методы и приемы этой системы, в конечном итоге выработает у будущих специалистов четкое представление о логике исследовательского поиска, его этапах, о необходимости при решении любой проблемы стремиться к построению наибольшего количества гипотез. Фредерик Жюлио-Кюри заметил, что его открытия стали возможны лишь благодаря стремлению строить самые невероятные гипотезы. А если к этому добавить мнение ученых о том, что наука только тогда наука, когда она способна отвергать любое мнение, в том числе и свое собственное, то, видимо, главной линией проблемного обучения в вузе должна быть установка на раскованность мышления студентов, отход от излишней стандартизации в подходах к решению различных задач, которой, к сожалению, еще иногда страдает обучение. Естественно, эта раскованность ни в коей мере не должна скатываться до уровня отрицания ради отрицания, демагогического дискутирования. Она должна служить, прежде всего, пробуждению неисчерпаемого творческого потенциала личности, в основе деятельности которой лежит созидание.
|
|
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бабанский Ю. Интенсификация процесса обучения. - М.:Просвещение, 1991.
2. Беспалько В. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М.:Педагогика, 2001.
3. Куклин В., Наводнов В. О сравнении педагогических технологий// Высшее образование в России. - 1998, № 1.
4. Лукьянова М.И., Калинина Н.В. Учебная деятельность школьников: сущность и возможности формирования. - Ульяновск:Прима- Пресс, 1998.
Образование: идеалы и ценности (историко-теоретический аспект). /Под ред. 3. И. Равкина. - М.:ИТПиО РАО, 2004