Лист 1

Лист 2______________________________________________

Лист 3______________________________________________

Лист 4______________________________________________

Лист 5______________________________________________

Руководитель КП ___________________

подпись

Остальное уточнить!!!

Дата выдачи задания «____»______________2002 г.

Защита курсового проекта «____»_______________2002 г.

Глава 2. Планирование работы по курсовому проектированию.

§ 2.1. Основные этапы работы над КП.

Выполнение КП определяется сроками, поэтому планировать работу над проектом следует по определенным этапам.

Рассмотрим основные этапы этой работы.

1. Изучение задания и уточнение исходных данных на проектирование электропривода, схема управления, электропитания и защиты.

2. Изучение производственного механизма: основного и вспомогательного движений; их последовательности; взаимодействия данного механизма с другими технологическими установками.

Составление мнемонической (упрощенно-наглядной) или кинематической схемы производственного механизма, или технологической схемы установки, отражающей связь элементов электропривода и автоматики (ЭД, электромагнитной муфты, электромагнитов, путевых выключателей, реле давления и т.п.) с кинематическими и пневматическими устройствами и элементами производственного механизма или установки. При изучении механизма обязательно усвоить цикл его работы.

3. Краткое описание основных узлов механизма или установки, режимов и циклов, технологических особенностей; разъяснение к циклограмме, анализ (но не описание) существующей схемы управления. При анализе схемы управления разобраться в примененном методе регулирования п ЭД ЭД, форме управления, установить отсутствие тока или иных блокировок, сигнализации, элементов автоматики и т.д.

Коренное изменение принципиальной схемы возможно в случае изменения кинематической схемы механизма. Без существенного изменения кинематики механизмов можно рекомендовать следующие изменения в принципиальной схеме:

а) замена главного привода переменного тока приводом постоянного тока, или наоборот;

б) замена АД с КЗР на АД с ФЗР, а также АД АД на СД СД;

в) применение в схемах постоянного тока вместо системы «генератор – двигатель» с ЭМУ системы с магнитными и полупроводниковыми усилителями, тиристорными преобразователями и усилителями;

г) замена односкоростных ЭД – многоскоростными;

д) замена ручного управления (с барабанными или универсальными переключателями и т.д.) автоматическим;

е) изменение системы пуска (например, вместо пуска ЭД в функции тока применять пуск в функции τ – ни, или наоборот);

ж) изменение системы торможения

з) введение автоматического торможения или остановки электропривода;

и) замена полуавтоматического цикла работы автоматическим;

к) введение дополнительной сигнализации, автоматизации вспомогательных операций и др.;

л) замена ручного контроллерного управления механизма управлением с помощью магнитных контроллеров (например, на подъемно-транспортных машинах);

м) применение вместо часто включаемых контакторов комплектных устройств с тиристорами;

н) разделение однодвигательного привода на 2-х двигательный;

о) перевод принципиальной схемы с релейно-контакторным управлением на бесконтактное с применением магнитных или полупроводниковых логических элементов.

Возможные изменения в схеме управления базируются главным образом на новых технических требованиях, предъявляемых к электроприводу и автоматике проектируемого производственного механизма.

При этом определяющим является выбранная система электропривода, метод регулирования скорости и торможения.

4. Выбор системы электропривода по техническим и экономическим показателям, рабочих напряжений для питания силовой нагрузки, цепей управления и сигнализации, элементов автоматики.

5. Составление принципиальной схемы управления и производство расчетов по определению мощности и выбору ЭД ЭД, по выбору пусковых, регулировочных и тормозных резисторов, по построению характеристик ЭД ЭД в системе привода, по определению мощности и выбору усилителей, выпрямителей или преобразователей. Перечисленные расчеты и выбор ЭО произвести обязательно после выбора электропривода производственного механизма. После составления принципиальной электрической схемы, из которой известны все коммутационные, защитные и управляющие аппараты, произвести их выбор по габаритам, величине коммутирующих токов, токам установок или плавких вставок и другим параметрам. В заключении дать подробное описание запроектированной схемы управления.

6. Составление схемы соединений (монтажные) и подключения (внешних соединений), вычерчивание общего вида механизма с расположением электрооборудования на нем и составление ведомости покупного ЭО.

7. Составление организационно-технологической части проекта, отражающей вопросы организации монтажа ЭО и основные решения по его технологии:

- описание технологической операции и указание организации монтажа панелей и пультов управления, электропроводки и ЭО на производственном механизме, электропроводки и связей между пультом управления, станцией (шкафом) управления и производственным механизмом (станком, компрессором и т.д.) Составление сетевого графика монтажа ЭО.

8. Составление экономической части проекта, к которой относятся вопросы технико-экономического обоснования электропривода, включенные в п.4. Составление сметы на электрооборудование и его монтаж при наличии принципиальной схемы, схемы соединений и спецификации, где указаны все необходимое ЭО, провода и кабели, шкафы и пульты управления, трубы и металлорукава, крепежные материалы. Определение по прейскурантам и ценникам стоимости каждой единицы ЭО и его монтажа. Занесение результатов расчетов и технико-экономических показателей в таблицы. Дополнительные расчетные работы произвести в соответствии с заданием.

9. Изложение вопросов охраны труда, которые носят в основном инструктивный характер по правилам безопасности работы при монтаже и наладке ЭО производственного механизма и противопожарные мероприятия.

§ 2.2. График работы студента над курсовым проектом.

Для успешной работы над курсовым проектом каждый студент должен составить календарный график работы. Этот график составляется совместно с руководителем.

Дополнительный график на весь период работы над КП поможет студенту правильно распределить время, будет дисциплинировать его в работе, исключит чрезмерную перегрузку в последнюю неделю и даст возможность руководителю постепенно контролировать ход работы над КП.

Приведем примерный график работы над КП из условия, что на КП отпускается по 4 часа в неделю в течение 5 недель.

«Утверждаю»

____________

«___»_______2002 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: