Лист 2______________________________________________
Лист 3______________________________________________
Лист 4______________________________________________
Лист 5______________________________________________
Руководитель КП ___________________
подпись
Остальное уточнить!!!
Дата выдачи задания «____»______________2002 г.
Защита курсового проекта «____»_______________2002 г.
Глава 2. Планирование работы по курсовому проектированию.
§ 2.1. Основные этапы работы над КП.
Выполнение КП определяется сроками, поэтому планировать работу над проектом следует по определенным этапам.
Рассмотрим основные этапы этой работы.
1. Изучение задания и уточнение исходных данных на проектирование электропривода, схема управления, электропитания и защиты.
2. Изучение производственного механизма: основного и вспомогательного движений; их последовательности; взаимодействия данного механизма с другими технологическими установками.
Составление мнемонической (упрощенно-наглядной) или кинематической схемы производственного механизма, или технологической схемы установки, отражающей связь элементов электропривода и автоматики (ЭД, электромагнитной муфты, электромагнитов, путевых выключателей, реле давления и т.п.) с кинематическими и пневматическими устройствами и элементами производственного механизма или установки. При изучении механизма обязательно усвоить цикл его работы.
|
|
3. Краткое описание основных узлов механизма или установки, режимов и циклов, технологических особенностей; разъяснение к циклограмме, анализ (но не описание) существующей схемы управления. При анализе схемы управления разобраться в примененном методе регулирования п ЭД ЭД, форме управления, установить отсутствие тока или иных блокировок, сигнализации, элементов автоматики и т.д.
Коренное изменение принципиальной схемы возможно в случае изменения кинематической схемы механизма. Без существенного изменения кинематики механизмов можно рекомендовать следующие изменения в принципиальной схеме:
а) замена главного привода переменного тока приводом постоянного тока, или наоборот;
б) замена АД с КЗР на АД с ФЗР, а также АД АД на СД СД;
в) применение в схемах постоянного тока вместо системы «генератор – двигатель» с ЭМУ системы с магнитными и полупроводниковыми усилителями, тиристорными преобразователями и усилителями;
г) замена односкоростных ЭД – многоскоростными;
д) замена ручного управления (с барабанными или универсальными переключателями и т.д.) автоматическим;
е) изменение системы пуска (например, вместо пуска ЭД в функции тока применять пуск в функции τ – ни, или наоборот);
ж) изменение системы торможения
з) введение автоматического торможения или остановки электропривода;
|
|
и) замена полуавтоматического цикла работы автоматическим;
к) введение дополнительной сигнализации, автоматизации вспомогательных операций и др.;
л) замена ручного контроллерного управления механизма управлением с помощью магнитных контроллеров (например, на подъемно-транспортных машинах);
м) применение вместо часто включаемых контакторов комплектных устройств с тиристорами;
н) разделение однодвигательного привода на 2-х двигательный;
о) перевод принципиальной схемы с релейно-контакторным управлением на бесконтактное с применением магнитных или полупроводниковых логических элементов.
Возможные изменения в схеме управления базируются главным образом на новых технических требованиях, предъявляемых к электроприводу и автоматике проектируемого производственного механизма.
При этом определяющим является выбранная система электропривода, метод регулирования скорости и торможения.
4. Выбор системы электропривода по техническим и экономическим показателям, рабочих напряжений для питания силовой нагрузки, цепей управления и сигнализации, элементов автоматики.
5. Составление принципиальной схемы управления и производство расчетов по определению мощности и выбору ЭД ЭД, по выбору пусковых, регулировочных и тормозных резисторов, по построению характеристик ЭД ЭД в системе привода, по определению мощности и выбору усилителей, выпрямителей или преобразователей. Перечисленные расчеты и выбор ЭО произвести обязательно после выбора электропривода производственного механизма. После составления принципиальной электрической схемы, из которой известны все коммутационные, защитные и управляющие аппараты, произвести их выбор по габаритам, величине коммутирующих токов, токам установок или плавких вставок и другим параметрам. В заключении дать подробное описание запроектированной схемы управления.
6. Составление схемы соединений (монтажные) и подключения (внешних соединений), вычерчивание общего вида механизма с расположением электрооборудования на нем и составление ведомости покупного ЭО.
7. Составление организационно-технологической части проекта, отражающей вопросы организации монтажа ЭО и основные решения по его технологии:
- описание технологической операции и указание организации монтажа панелей и пультов управления, электропроводки и ЭО на производственном механизме, электропроводки и связей между пультом управления, станцией (шкафом) управления и производственным механизмом (станком, компрессором и т.д.) Составление сетевого графика монтажа ЭО.
8. Составление экономической части проекта, к которой относятся вопросы технико-экономического обоснования электропривода, включенные в п.4. Составление сметы на электрооборудование и его монтаж при наличии принципиальной схемы, схемы соединений и спецификации, где указаны все необходимое ЭО, провода и кабели, шкафы и пульты управления, трубы и металлорукава, крепежные материалы. Определение по прейскурантам и ценникам стоимости каждой единицы ЭО и его монтажа. Занесение результатов расчетов и технико-экономических показателей в таблицы. Дополнительные расчетные работы произвести в соответствии с заданием.
9. Изложение вопросов охраны труда, которые носят в основном инструктивный характер по правилам безопасности работы при монтаже и наладке ЭО производственного механизма и противопожарные мероприятия.
§ 2.2. График работы студента над курсовым проектом.
Для успешной работы над курсовым проектом каждый студент должен составить календарный график работы. Этот график составляется совместно с руководителем.
Дополнительный график на весь период работы над КП поможет студенту правильно распределить время, будет дисциплинировать его в работе, исключит чрезмерную перегрузку в последнюю неделю и даст возможность руководителю постепенно контролировать ход работы над КП.
|
|
Приведем примерный график работы над КП из условия, что на КП отпускается по 4 часа в неделю в течение 5 недель.
«Утверждаю»
____________
«___»_______2002 г.