Введение. Введение Глава 1. Теоретические аспекты творчества в педагогической деятельности 1.1. Определение педагогической

Содержание


Введение  
Глава 1. Теоретические аспекты творчества в педагогической деятельности  
1.1. Определение педагогической деятельности  
1.2. Сущность понятия «творчество»  
1.3. Творчество в профессии педагога  
Глава 2. Организация творческой деятельности на уроке иностранного языка  
2.1. Психолого-педагогические условия организации творческой деятельности (среднего школьного возраста)  
2.2. Изучение опыта творческого отношения к своему труду учителя иностранного языка на уроке  
     
Заключение  
Список использованной литературы  
       

Введение

Актуальность исследования обусловлена современной стратегией обновления образования, являющегося органичной частью общественного развития. В "Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года" подчеркивается, что "роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития". [1]

Социокультурная ситуация в обществе стимулирует возникновение образовательных потребностей, направленных на актуализацию способностей к саморазвитию личности, раскрытию его творческого потенциала. Современному обществу необходимы такие специалисты образования, которые способны не только видеть проблемы, но и продуктивно решать их. В этой ситуации на первый план выдвигается необходимость становления такой личности педагога, ведущей профессиональной характеристикой которой является творчество. Именно педагогическое творчество учителя способно решить проблему эффективного функционирования любого образовательного учреждения. В этих условиях актуализируется необходимость становления творческой личности педагога в школах нового типа, так как именно эти школы обеспечивают потребности нашего общества в будущих высококвалифицированных специалистах, деятелях науки, культуры, образования, способных эффективно решать поставленные перед ними задачи и нестандартно реагировать на быстроменяющиеся условия современного техногенного общества.

Проблеме педагогического творчества, повышения профессионализма и продуктивности деятельности учителя уделяли внимание выдающиеся педагоги прошлого (А. Дистервег, ЯЛ Коменский, К.Д. Ушинский и др.), деятели образования советского периода (П.П. Блонский, Ф.Н. Гоноболин, В.А.

Кан-Калик, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский и др.), а также современные исследователи (В.И. Загвязинский, А.И. Кочетов, Н.В. Кузьмина, М.М. Поташник, В.А. Сластенин, А.И. Щербаков и др.).

Всем выше изложенным определяется актуальность данной темы и ее выбор для написания курсовой работы.

Основная цель исследования – изучение опыта творческой деятельности учителя на уроке иностранного языка. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.раскрыть сущность понятия «педагогическая деятельность»; 2.рассмотреть понятия «творчество», «педагогическое творчество»;

3.выявить психолого-педагогические условия при организации творческой деятельности учителя на уроке иностранного языка.

Объект исследования – деятельность преподавателя в целостном педагогическом процессе.

Предмет исследования -творчество в педагогической деятельности.

Для решения поставленных задач использовался следующий метод исследования:

- теоретический – метод анализа научных текстов; анализ, синтез, конкретизация, обобщение, систематизация.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: