1). Установите соответствие между видами навыков и примерами к ним.
1. Интеллектуальный
2. Перцептивный
3. Двигательный
4. Сложный
| знание таблицы умножения | |||
| различение цветов | |||
| ходьба | |||
| письмо | |||
| сон |
Решение:
Примером интеллектуального навыка является знание таблицы умножения, перцептивного – различение цветов, двигательного навыка – ходьба, сложного – письмо.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.
2). Установите соответствие между этапами процесса интериоризации внешних действий и их примерами.
1. Материальный.
2. Внешнеречевой.
3. Этап «речи про себя».
4. Умственный.
| счет с помощью палочек | |||
| устный счет без палочек | |||
| счет «про себя» | |||
| счет «в уме» | |||
| отсутствие навыка счета |
3). Установите соответствие между этапами развития деятельности и их описанием.
1. Филогенетическое развитие системы деятельности человека
2. Онтогенетическое развитие системы деятельности человека
3. Изменение внутри отдельных видов деятельности
4. Дифференциация видов деятельности
| совпадает с историей социально-экономического развития человечества | |||
| связано с включением человека в различные виды деятельности в процессе его индивидуального развития | |||
| включает их трансформации по мере совершенствования навыков и умений людей в процессе развития самого труда | |||
| соответствует появлению из одних видов деятельности других за счет обособления и превращения отдельных действий в самостоятельные виды деятельности | |||
| связано с постепенным исчезновением видов деятельности в процессе инволюции |
Решение:
Человеческая деятельность проходит в процессе своего развития различные этапы.
1. Филогенетическое развитие системы деятельности человека совпадает с историей социально-экономического развития человечества. Интеграция и дифференциация общественных структур сопровождались появлением новых видов деятельности.
2. Онтогенетическое развитие системы деятельности человека связано с включением человека в различные виды деятельности в процессе его индивидуального развития.
3. Изменение внутри отдельных видов деятельности включает их трансформации по мере совершенствования навыков и умений людей в процессе развития самого труда.
4. Дифференциация видов деятельности соответствует появлению из одних видов деятельности других за счет обособления и превращения отдельных действий в самостоятельные виды деятельности.
4). Установите соответствие между примерами и видами навыков.
1. Интеллектуальный.
2. Перцептивный.
3. Двигательный.
4. Сложный.
| знание таблицы умножения | |||
| различение звуков | |||
| плавание | |||
| речь | |||
| отдых |
5). Установите соответствие между видами общения и их характеристиками.
1. Непосредственное
2. Опосредованное
3. Вербальное
4. Невербальное
| прямой контакт друг с другом | |||
| обмен информацией через других людей, через средства записи и воспроизведения информации | |||
| общение с помощью речи | |||
| общение с помощью жестов, мимики, поз и т.д. | |||
| общение с незнакомым человеком |
6). Установите соответствие между понятиями и их определениями.
1. Интериоризация.
2. Экстериоризация.
3. Операция.
4. Действие.
| перевод внешнего действия во внутренний план | |||
| реализация умственного действия вовне, в виде действия с предметами | |||
| способ выполнения действия, определяемый условиями наличной ситуации | |||
| единица деятельности, произвольная опосредованная активность, направленная на достижение осознаваемой цели | |||
| освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков |
Решение:
Интериоризация – перевод внешнего действия во внутренний план.
Экстериоризацией называется реализация умственного действия вовне, в виде действия с предметами.
Операция – способ выполнения действия, определяемый условиями наличной ситуации.
Действие – единица деятельности, произвольная опосредованная активность, направленная на достижение осознаваемой цели
7). Установите соответствие между процессуальными характеристиками мотивов и их содержанием.
1. Осознание побуждения
2. Принятие мотива
3. Реализация мотива
4. Закрепление мотива
| начинает выполнять направляющую функцию | |||
| мотив преобразовывается в личностный | |||
| происходит наполнение содержания мотива | |||
| мотив преобразуется в черту характера человека | |||
| мотив превращается в общественный |
Решение:
На этапе осознания побуждение начинает выполнять направляющую функцию. Отсутствие этого этапа приводит к слепому поиску и импульсивному поведению.
На этапе принятия мотив преобразовывается в личностный. При этом происходит включение побуждения в иерархию личностных ценностей.
На этапе реализации происходит наполнение содержания мотива.
На этапе закрепления происходит преобразование мотива в черту характера человека.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях/ В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.
8). Установите соответствие между видами игр и их характеристикой.
1. Индивидуальные
2. Групповые
3. Предметные
4. Ролевые
| представляют собой род деятельности, в которой занят один человек | |||
| включают несколько индивидов | |||
| связаны с включением в игровую деятельность человека каких-либо предметов | |||
| допускают поведение человека, ограниченное определенной ролью | |||
| разворачиваются по определенному сценарию, воспроизводя его в основных деталях |
9). Установите соответствие между видами мотивации и их характеристиками.
1. Материальная
2. Социальная
3. Сознательная
4. Бессознательная
| связана с заботой о материальных благах | |||
| подчиняет поведение человека общественным интересам | |||
| предполагает осознание потребностей, целей, мотивов | |||
| характеризуется отсутствием осознанности мотивов, целей и потребностей | |||
| предполагает разнообразие мотивов, целей и потребностей |
Решение:
Материальная мотивация связана с заботой о материальных благах.
Социальная мотивация подчиняет поведение человека общественным интересам.
Сознательная мотивация предполагает осознание потребностей, целей, мотивов.
Бессознательная мотивация характеризуется отсутствием осознанности мотивов, целей и потребностей.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.
10). Установите соответствие между результатами и видами деятельности.
1. Усвоение общественного опыта
2. Овладение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для выполнения трудовой деятельности
3. Создание общественно полезного продукта, удовлетворяющего материальные и духовные потребности людей
4. Обмен информацией между людьми
| игра | |||
| учение | |||
| труд | |||
| общение | |||
| поведение |
Решение:
1. В игре происходит усвоение общественного опыта.
2. Учение связано с овладением знаниями, умениями и навыками, необходимыми для выполнения трудовой деятельности.
3. Труд – вид деятельности, направленный на создание общественно полезного продукта, удовлетворяющего материальные и духовные потребности людей.
4. Общение направлено на обмен информацией между людьми.






