Классификация и основные параметры буровых установок. Способы передвижения. Устройство и работы движителей

 
 


Классификация буровых установок:

БУ для бурения глубоких эксплуатационных и разведочных скважин (транспортируются по частям или блокам в зависимости от дорожных условий и транспортных средств);

БУ для бурения неглубоких структурных и поисковых скважин (выполняются мобильными, все оборудование смонтировано на одном шасси или нескольких самоходных платформах);

БУ для бурения на море.

Параметр БУ для эксплуатационно – разведочного бурения БУ для структурно – поискового бурения
Глубина бурения, м 1000…15000 25…3000
Мощность привода, кВт 440…4000 15…400
Максимально допустимая Нагрузка на крюк, МН 0,8…8 0,01…0,8
Диаметр скважины, м 0,14…0,9 0,076…0,17
Диаметр бурильных труб, м 0,089…0,14 0,043…0,089

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К БУ.

Технические:

высокий к.п.д., достаточная прочность, надежность и долговечность;

конструирование должно проводиться с учетом новейших достижений науки и техники;

параметры должны соответствовать мировым стандартам.

Эксплуатационные:

высокая ремонтопригодность;

контроль технического состояния, замена узлов и деталей.

Технологические:

простота конструкции;

простота форм деталей;

рациональный выбор материала и способ изготовления деталей;

качество изготовления, шероховатость, точность;

максимальное использование стандартных и унифицированных деталей и узлов.

7.3.2.ПРИВОД С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ДВС).

Применяют 3…4 двигателей в групповых установках, мощность 430…790 кВт, частот вращения 1000…1600 об/мин. Соответствие двигателя заданным условиям работы определяется внешней его характеристикой и его конструкцией. Внешней (механической) характеристикой называется зависимость мощности , крутящего момента и удельного расхода топлива от частоты вращения коленвала:

7.3.3.ЭЛЕКТРОПРИВОД.

Первоначально применяли асинхронные электродвигатели переменного трехфазного тока с фазным или короткозамкнутым ротором, в последствии стали применять синхронные электродвигатели. Электродвигатели постоянного тока применяют при бурении скважин более 6 тыс.м. Механическая характеристика электродвигателя:

8.ГАЗОТУРБИННЫЕ УСТАНОВКИ (ГТУ).

ГТУ делятся на одновальные, двухвальные и комбинированные и при этом обладают преимуществами:

хорошей приемистостью;

хорошей надежностью;

высокой естественной приспособляемостью.

8.1.ОДНОВАЛЬНЫЕ ГТУ.

В них компрессор и турбина смонтированы на одном валу:

При увеличении внешней нагрузки снижается частота и количество газа, питающего турбину, в результате уменьшается мощность и крутящий момент двигателя.

.ДВУХВАЛЬНЫЕ ГТУ.

Независимость валов позволяет изменять характеристику ГТУ в широких пределах.

8.3.КОМБИНИРОВАННЫЕ (СМЕШАННЫЕ) ГТУ.

 
 


Недостаток ГТУ: обладает низким к.п.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: