Классификация буровых установок:
БУ для бурения глубоких эксплуатационных и разведочных скважин (транспортируются по частям или блокам в зависимости от дорожных условий и транспортных средств);
БУ для бурения неглубоких структурных и поисковых скважин (выполняются мобильными, все оборудование смонтировано на одном шасси или нескольких самоходных платформах);
БУ для бурения на море.
Параметр | БУ для эксплуатационно – разведочного бурения | БУ для структурно – поискового бурения |
Глубина бурения, м | 1000…15000 | 25…3000 |
Мощность привода, кВт | 440…4000 | 15…400 |
Максимально допустимая Нагрузка на крюк, МН | 0,8…8 | 0,01…0,8 |
Диаметр скважины, м | 0,14…0,9 | 0,076…0,17 |
Диаметр бурильных труб, м | 0,089…0,14 | 0,043…0,089 |
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К БУ.
Технические:
высокий к.п.д., достаточная прочность, надежность и долговечность;
конструирование должно проводиться с учетом новейших достижений науки и техники;
параметры должны соответствовать мировым стандартам.
Эксплуатационные:
|
|
высокая ремонтопригодность;
контроль технического состояния, замена узлов и деталей.
Технологические:
простота конструкции;
простота форм деталей;
рациональный выбор материала и способ изготовления деталей;
качество изготовления, шероховатость, точность;
максимальное использование стандартных и унифицированных деталей и узлов.
7.3.2.ПРИВОД С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ДВС).
Применяют 3…4 двигателей в групповых установках, мощность 430…790 кВт, частот вращения 1000…1600 об/мин. Соответствие двигателя заданным условиям работы определяется внешней его характеристикой и его конструкцией. Внешней (механической) характеристикой называется зависимость мощности , крутящего момента и удельного расхода топлива от частоты вращения коленвала:
7.3.3.ЭЛЕКТРОПРИВОД.
Первоначально применяли асинхронные электродвигатели переменного трехфазного тока с фазным или короткозамкнутым ротором, в последствии стали применять синхронные электродвигатели. Электродвигатели постоянного тока применяют при бурении скважин более 6 тыс.м. Механическая характеристика электродвигателя:
8.ГАЗОТУРБИННЫЕ УСТАНОВКИ (ГТУ).
ГТУ делятся на одновальные, двухвальные и комбинированные и при этом обладают преимуществами:
хорошей приемистостью;
хорошей надежностью;
высокой естественной приспособляемостью.
8.1.ОДНОВАЛЬНЫЕ ГТУ.
В них компрессор и турбина смонтированы на одном валу:
При увеличении внешней нагрузки снижается частота и количество газа, питающего турбину, в результате уменьшается мощность и крутящий момент двигателя.
.ДВУХВАЛЬНЫЕ ГТУ.
|
|
Независимость валов позволяет изменять характеристику ГТУ в широких пределах.
8.3.КОМБИНИРОВАННЫЕ (СМЕШАННЫЕ) ГТУ.
Недостаток ГТУ: обладает низким к.п.д.