Назначение. Алгоритмы управления очередями не предотвращают перегрузок, а лишь неко­торым «справедливым» образом в условиях дефицита перераспределяют ресур­сы между

Алгоритмы управления очередями не предотвращают перегрузок, а лишь неко­торым «справедливым» образом в условиях дефицита перераспределяют ресур­сы между различными потоками или классами трафика. Алгоритмы управления очередями относятся к механизмам контроля перегрузок, которые начинают работать, когда сеть уже перегружена.

Существует другой класс средств, которые носят название механизмов предот­вращения перегрузок. Очевидно, что предотвратить перегрузку сети можно в том случае, когда суммарная интенсивность всех потоков, передаваемых каждым интерфейсом каждого коммутатора сети, меньше пропускной способности этого интерфейса. Добиться этого можно двумя способами — увеличивая пропускную способность интерфейса или уменьшая интенсивности потоков. Первый вариант относится к средствам проектирования и планирования сети и поэтому здесь не рассматривается.

Второй вариант — уменьшение интенсивности потоков — можно реализовать также двумя принципиально различными способами. Первый способ основан на использовании механизма обратной связи, с помощью которого перегруженный узел сети, реагируя на перегрузку, просит предыдущие узлы, расположенные вдоль маршрута следования потока (или потоков, принадлежащих к одному классу), временно снизить скорость трафика. После того как перегрузка в данном узле исчезнет, он посылает другое сообщение, разрешающее повысить скорость пере­дачи данных. Другой способ основан на предварительном резервировании пропу­скной способности для потоков, протекающих через сеть. Для этого ему необходима предварительная информация об интенсивностях потоков. Принципы резерви­рования ресурсов мы рассмотрим позже, а сейчас остановимся на механизмах обратной связи.




double arrow
Сейчас читают про: