Алгоритмы управления очередями не предотвращают перегрузок, а лишь некоторым «справедливым» образом в условиях дефицита перераспределяют ресурсы между различными потоками или классами трафика. Алгоритмы управления очередями относятся к механизмам контроля перегрузок, которые начинают работать, когда сеть уже перегружена.
Существует другой класс средств, которые носят название механизмов предотвращения перегрузок. Очевидно, что предотвратить перегрузку сети можно в том случае, когда суммарная интенсивность всех потоков, передаваемых каждым интерфейсом каждого коммутатора сети, меньше пропускной способности этого интерфейса. Добиться этого можно двумя способами — увеличивая пропускную способность интерфейса или уменьшая интенсивности потоков. Первый вариант относится к средствам проектирования и планирования сети и поэтому здесь не рассматривается.
Второй вариант — уменьшение интенсивности потоков — можно реализовать также двумя принципиально различными способами. Первый способ основан на использовании механизма обратной связи, с помощью которого перегруженный узел сети, реагируя на перегрузку, просит предыдущие узлы, расположенные вдоль маршрута следования потока (или потоков, принадлежащих к одному классу), временно снизить скорость трафика. После того как перегрузка в данном узле исчезнет, он посылает другое сообщение, разрешающее повысить скорость передачи данных. Другой способ основан на предварительном резервировании пропускной способности для потоков, протекающих через сеть. Для этого ему необходима предварительная информация об интенсивностях потоков. Принципы резервирования ресурсов мы рассмотрим позже, а сейчас остановимся на механизмах обратной связи.






