Техническая характеристика

  А-50У Азинмаш-37А УПТ - 32
1. Номинальная грузоподъемность, кН Транспортная база Мощность привода тягового двигателя, кВт Емкость барабана лебедки, м при навивки каната диаметром 15 мм Число тормозных шкивов Высота от земли до оси кронблока, м Наибольшая длина поднимаемой трубы, м Оснастка талевой системы Диаметр применяемого талевого каната, мм КрАЗ-257 22,4 3´4 КрАЗ-255 12,5 2´3 22,5 Т-130 12,5 2´3 22,5

Кинематическая схема должна обеспечивать проведение следующих операций:

СПО труб и штанг

Спуск и подъем инструмента при очистке скважины

Подъем и спуск инструмента при разбуривании песчаных и цементных пробок

Приведение в действие ротора при бурении

Спуск и подъем желонки (труб)

Проведение ловильных работ

Перемещение тяжести на поверхности и проведение вспомогательных операций при помощи дополнительных катушек на лебедке.

Мощность двигателя подъемника, необходимая для подъема груза (колонна труб + вес подвижных частей талевой системы):

, ,

где N — мощность двигателя подъемника в Вт; р — вес подни­маемого груза и подвижных частей талевой системы в Н; т — масса груза в кг; g — ускорение свободного падения, в расчетах можно принимать g =10 м/с2); v — скорость подъема крюка в м/с, D — диаметр барабана лебедки с навитым ка­натом в м.; n — частота вращения барабана лебедки в об/мин; а — число струи оснастки); h — к. п. д. установки, равный произ­ведению К. п. д. отдельных узлов и кинематических пар подъемника и талевой системы к. п. д. одной пары шестерен 0,97; (цепной передачи — 0,96; одного вращающегося шкива талевой систе­мы +0,96— 0,97).

Величина поднимаемого груза при подъеме труб уменьшается с каждой поднимаемой трубой. Чтобы сохранить условие N=const, необходимо с каждой отвинчиваемой трубой (коленом) увеличивать соответственно и скорость подъема v, т. е. теоретически иметь ко­робку скоростей с соответствующими передачами. Число передач равно числу поднимаемых из скважины труб.

На практике правильное использование мощности и скоростей подъемника достигается такой оснасткой талевой системы, при ко­торой при наибольшей нагрузке на крюк данную полную колонну труб можно было бы поднимать на первой скорости подъемника. Переход на следующую высшую скорость осуществляется тогда, когда двигатель подъемника будет способен преодолеть оставшуюся нагрузку на этой высшей скорости.

При такой системе работы в процессе подъема используются все скорости подъемника и продолжительность подъема труб будет минимальной.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: