Классификация и структура денежных расходов

Денежные расходы домашнего хозяйства можно классифицировать по разным признакам:

по степени регулярности:

- постоянные расходы (на питание, коммунальные услуга и др.);

- регулярные расходы (на одежду, транспорт и др.);

- разовые расходы (на лечение, товары длительного пользования).

по степени необходимости:

- первоочередные (необходимые) расходы на питание, одежду;

- медицину;

- второочередные (желательные) расходы (на образование, страховые взносы и т.п.);

- прочие расходы (остальные);

по целям использования:

- и тд

Денежные накопления и сбережения, аккумулированные в банках, служат источником расширения кредитных отношений. Потребительский кредит пополняет денежные доходы членов домохозяйств и способствует увеличению платежеспособного спроса на товары и услуги. Особенно важен потребительский кредит для России, где уровень жизни относительно низок, а кредитные возможности банковской системы нуждаются в дополнительных капиталах.


Финансовое регулирование социально- экономических процессов.

Воздействие финансов на экономику и социальную сферу. Усиление влияния финансовых рычагов и стимулов по мере развития рыночных отношений, пути повышения их эффективности. Сущность и формы финансового регулирования. Финансовые методы воздействия финансов на экономику.

Финансовое регулирование социальных отношений. Финансовые методы воздействия на социальные процессы. Социальные льготы. Налоговые методы регулирования социальных процессов. Государственное финансовое регулирование занятости населения, рынка жилья.

Фин. регулирование – воздействие на эк. и соц. процессы, направл. на предотвращение возможных или устранение имеющихся диспропорций, на обеспечение развития передовых технологий и соц. стабильности. Осущ. фин. регулирование путем концентрации фин. рес-сов в 1-их сегментах рынка и ограничение их роста в др. сегментах.

Осн. объектами гос. фин. рег-я явл.: отраслевая стр-ра эк-ки; ее территор. пропорции; соц. стр-ра.

По формам фин. воздействия на эк. и соц. процессы различают пр. и косвенное фин. регулирование. Прямое ФР предполагает непосредственное воздействие на конкретный объект регулирования (предоставление нал. льгот малым пр-ям в рамках поддержки малого бизнеса, гос. заказы НКО). Косвенное ФР действует опосредованно ч/з др. объекты (предоставление льгот по НП для банков и страх. Ко, к-рые обслуживают с/х П и фермерств).

Методы ФР:

1. отраслевых пропорций - нал.регулирование (изменение состава налога, нал. ставок, н/плат.); амортиз. п-ка (возможность применения ускоренной амортизации), различные формы поддержки ор-ций и ИП (предоставление субсидий и субвенций, бюдж. кредитов, гос. заказа и гос. им-ва в аренду на льготных усл.)

2. территор. пропорций - механизмы межбюдж. регулирования (субвенции, субсидии); фин-ние целевых программ поддержки и развития отд. регионов и муниц. обр.

3. соц. стр-ры - использование прогрессивной ставки НДФЛ, высокий ур-нь ставок по налогу на наследство и недв-ть и льготы по иным налогам, уплачиваемыми физ. лицами.

Фин. м-дами воздействия на соц. процессы явл.:

1) Фин-ние гарантируемых гос-вом прямых ден. выплат физ.лицам

2) Фин-ние льгот при оплате или получении товаров и услуг

3) Гос. фин. поддержка жизненно важных отраслей эк-ки, к-рые ориентированы на пр-во товаров и услуг 1-ой необх.

4) Нал. регулирование доходов граждан и юр. лиц (дифференцация нал. ставок, нал. льготы)

5) Бюдж. фин-ние учреждений соц. сферы

6) Фин. стимулирование создания новых раб. мест и инд. ПД.

7) Гос. ФР рынка жилья

Соц. льготы. >-ая часть соц. выплат регулируется ФЗ, а сами выплаты осущ. по месту жительства или работы их получателя. Важным? явл. выбор м/д ден. выплатами и предоставлением бесплатных или частично оплачиваемых услуг. Ден. выплаты отвечают рыноч. принципам, но возможна и не эквивалентная замена. Предоставление соц. льгот обычно основано на бюдж. субсидировании поставщика услуг.

Нал. регулирование:

С целью нал. регулирования применяются прогрессивная шкала н/о с установлением необлагаемого ур-ня доходов. Для стимулирования пр-ва недорогих товаров могут применяться нал. льготы их производителям. Нал. регулирование соц. процессов связано со стимулированием благотв. деят. и установлением доп. к гарантированным гос-вом выплат, к-рые производит работодатель.

Гос. ФР рынка занятости и рынка жилья:

Гос-во может проводить активную и пассивную п-ку на рынке труда. Пассивная п-ка означает меры по компенсации потери заработка. Активная - связана с созданием и стимулированием создания новых раб. мест. В РФ в отд. регионах исп. механизм квотирования раб. мест для соц. уязвимых групп.

Проблема доступности жилья в Р решается

- строительством за счет бюдж. ср-в муниц. жилья

- долевое участия бюдж. ср-в в фин-нии стр-ва жилья вместе с частными инвестициями.

- механизм приобретения жилья ч/з бюдж. субсидирование

- развитие ипотечного кредитования (гос. гарантий по банк. ипотеч. кредитам)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: