Билет 33. Учет пространственной работы каркаса при крановых нагрузках

Каждая рама рассчитывается отдельно не учитывая пространственный характер работы. Нагрузки от мостовых кранов приложены к одной или нескольким рамам колонны загружаемой рамы деформируются их верхний конец стремиться сместиться, при этом незагруженные рамы противодействуют этому смещению. Верхняя шарнирная опора колонны становится упруго-смещаемой благодаря включению в работу соседних рам. Цель расчета- определение усилий в стойках рамы. Рассмотрена 2-ая от торца рама. Для расчета пользуемся методом перемещений с одним неизвестным, с горизонтальным смещением верха смещаемой рамы. Для расчета выбираем основную систему и по направлению искомого смещения вводим фиктивную связь

Основную систему подвергают воздействию единичной силы Δ=1 при этом в колоннах возникает реакция ВΔ=3EJН/l3(1+k+k1) и изгибающий момент. При этом вместе с загруженной рамой перемещаются все остальные рамы. В фиктивной связи возникает реакция r11Cпр где r11=∑ВΔ затем основная система последовательно загружается постоянными и временными нагрузками, которые вызывают опорные реакции и М. для каждого загружения составляют каноническое уравнение отрицающее наличае реакции в фиктивном стержне Спр r11Δ+R1p=0 находят Δ, затем упругие реакции верха колонн Вур=В+ΔВΔ потом определяют величины M N Q в сечениях 0-1, 1-2, 2-1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: