Костюм Франции первой половины XVII века

Итак, в XVII веке остаются элементы испанского каркасного костюма, но в мужском костюме постепенно исчезают прокладки и проклейки. Формы мужского костюма становятся более декоративными, отвечающими барочной моде, но и более мягкими живописными. В первой половине века развивается конструирование костюма, крой становится более сложным, с большим количеством изогнутых линий, которые позволяют сделать прилегающий силуэт в костюме.

Начало века — тридцатилетняя война, с Габсбургами, мужчины облачаются в военную форму. Камзол, кожаную безрукавку, полотняный или кружевной воротник, ботфорты со шпорами, перевязь, кушак-шарф. Военной моде подражает даже молодежь, не имеющая отношения к военным действиям. Возникает мода «а ля валенстайн» распространяется в Германии и во Франции. Костюм становиться более облегченной, но используется много кружев — венецианские кружева, с рисунком в мелкие листочки, тонкие брюссельские. Воротники, камзол, панталоны, внутренний край ботфортов отделываются кружевами. Уходим испанский воротник, волосы становятся длиннее, кружевной воротник, красиво смотрящейся на бархате камзола. Христиан четвертый, датский король, считается одним из законодателей моды.

Но, главенствуют все же французы. Двор Людовика XIII и Анны Австрийской, предоставивших правление государством кардиналу Ришелье, а сами выступающие за эпикурейство придворной жизни. Именно к французскому двору присылают юношей, дабы придать им галантный лоск, научить манерам и этикету. Мода «валенстайн» здесь переворачивается в светскую игру в военных. Школьники носят кружевные воротники и ботфорты. Знатные дамы — войлочные дамы с плюмажем «а ля мушкетер».





Подборка статей по вашей теме: