ТЕМА 1. Место и роль риторики в структуре общества. Актуальные проблемы деловой речевой коммуникации в современном мире

Риторика как наука и учебный предмет. Задачи курса. Синонимия и отличие понятий «устное публичное выступление», «риторика», «красноречие», «ораторское искусство». Центральные понятия курса «оратор» и «аудитория».

Выдающиеся государственные и общественные деятели, политики, ученые, писатели о сущности и роли риторики.

Актуальные проблемы речевой коммуникации в современном мире. Риторические процессы в России периода демократических преобразований (формирование новых жанров, демократизация языка, иноязычная лексика и терминология в сфере функционирования публичной речи и т.д.).

Различие устных выступлений по целевой установке.

Родо - видовая классификация современной публичной речи.

Понятие элитарного типа речевой культуры современного общества. Речь парламентариев, представителей СМИ, ученых, деятелей литературы и искусства и других социальных категорий, связанных с устным публичным словом профессионально.

Актуальные проблемы речевой коммуникации в современном мире. Роль речевого воздействия на общество представителей властных структур, госслужащих. Повышение речевого имиджа и риторических умений. Требования, предъявляемые к речи управленческого персонала организаций и органов власти..

Основные термины и понятия.

Вербальные средства общения; инвенция; коммуникация; риторика.

Контрольные вопросы

1. Риторика – наука или искусство?

2. Какова роль риторики в современном мире?

3. В чем различие понятий «ораторское искусство» и «ораторская деятельность»?

4. Дайте определение двух основных понятий курса «оратор» и «аудитория».

5. Каковы стратегии борьбы за власть в речевом поведении современных российских политиков?

6. Каковы актуальные проблемы деловой коммуникации в современном мире?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: