Тема 9. Вербальное и невербальное речевое воздействие оратора на аудиторию

Эффективность речи и личность говорящего.

Информационно-содержательное речевое воздействие оратора на аудиторию. Взаимосвязанные факторы процесса речевого продуцирования. Автор, ситуация, материал и адресат. Цель, предмет, тема, содержание, проблема, жанр речи.

Вопросы Квинтилиана: Кто? Что? Зачем? Где? Чем? Как? Когда? – и парные сочетания вопросов как новый вопрос: Кто – Когда? Кто – Как? Как? – Когда? Что? – Зачем? и т. д.

Логика рассуждения. Логика изложения. Логика восприятия. Риторический поступок.

Невербальные средства общения. Группы невербальных средств общения: просодические, кинесические, проксемические, экстра- и паралингвистические.

Невербальные средства оратора. Звучащая речь: дикция, голос и сила голоса. Помехоустойчивость, суггестивность – способность голоса внушать эмоции и влиять на поведение людей. Голосовая выразительность речи.

Интонационное оформление речи как совокупность мелодии, темпа и пауз. Общий тон речи.

Темпо-ритм речи. Дыхание. Качества фонационного дыхания.

Скорость речи как субъективно-объективный фактор публичного выступления. Логическое, эмфатическое и риторическое ударения. Длительность звучания.

Интонации и паузы. Логическая и психологическая паузы в публичной (особенно – судебной) речи.

Зрительно воспринимаемые элементы: внешний облик, манеры, поза, мимика, жесты оратора (и слушателя). «Сила» и «слабость» зрительно воспринимаемых элементов публичной речи.

Функции жестов в профессиональном общении (изобразительная, реагирующая, указательная, регулирующая).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: