При оформлении отчета следует придерживаться основных правил составления протокола испытаний электрической машины.
Отчет составляется каждым студентом. Его представление к следующему лабораторному занятию обязательно. Рекомендуется оформлять отчет в возможно короткий срок после выполнения работы.
Содержание отчета
1. Название работы, дата выполнения, фамилия автора, номер учебной группы.
2. Номинальные данные всех электрических машин и измерительных приборов, использованных в работе.
3. Таблицы измеренных и рассчитанных величин и расчетные формулы.
4. Графики характеристик на миллиметровке, вшитые или вклеенные в отчет.
5. Выводы и заключения по работе; в частности, анализ причин отклонения результатов исследования от предполагаемых, если такие отклонения возникли.
При вычерчивании графиков следует придерживаться следующих рекомендаций. Графики выполняются на миллиметровой бумаге тетрадного формата. Масштабы выбираются в круглых, удобных для построения, числах так, чтобы график был близок к квадратной форме. Масштабы наносятся на оси через каждый сантиметр, причем нулевые значения должны быть приняты в начале координат. При нанесении на один график нескольких кривых проводят ряд параллельных осей ординат и указывают на них требуемые масштабы. Однако начало координат во всех случаях принимается одно, соответствующее первой справа оси ординат. Разрывы осей координат не допускаются.
|
|
На график следует нанести все точки, полученные в опыте, однако нередко отдельные точки по различным причинам выпадают из общей закономерности. В этом случае выпадающие точки отбрасываются, и кривая проводится помимо них. При построении нескольких кривых на одном графике рекомендуется применение цветных карандашей. В заголовке графика должно быть указано название характеристики и численное значение постоянных величин, при которых они снимались.
Лабораторная работа №1
Исследование однофазного двухобмоточного трансформатора.
(Г.Л. Болдырев)
Цель работы -ознакомиться с устройством и работой однофазного трансформатора в режимах холостого хода, короткого замыкания и при непосредственной нагрузке.