Тема 1. Сущность терминов «качество», «менеджмент качества», «управление качеством», «обеспечение качества», «улучшение качества»

1. Понятие терминов «качество», «менеджмент качества», «управление качеством», «обеспечение качества», «улучшение качества».

2. Функциональные связи менеджмента качества, управления качеством, обеспечение качества.

3. Философский подход к обеспечению качества.

4. Потребности и качество.

Тема 2. Технико-экономический подход к обеспечению качества.

1. Эффективность общественного производства.

2. Затраты на качество.

3. Конкурентоспособность продукции и качество.

Тема 3. Законодательное регулирование качества в России на современном этапе.

1. Область применения и основное содержание Закона РФ «О стандартизации»

2. Область применения и основное содержание Закона РФ «О сертификации продукции и услуг»

3. Область применения и основное содержание Закона РФ «О техническом регулировании»

Тема 4. Ответственность за качество продукции

1. Область применения и основное содержание закона РФ «О защите прав потребителей»

2. Административная, уголовная и гражданско-правовая ответственность за правовые нарушения в области качества.

Тема 5. Роль контроля в обеспечении качества продукции.

1. Виды контроля качества продукции и способы представления продукции на контроль.

2. Организация контроля качества продукции на предприятиях.

3. Роль и функции отделов технического контроля

4. Роль и задачи подразделений управление качеством в управлении и обеспечении качества продукции

Тема 6. Статус контроля и испытаний. Управление несоответствующей продукцией и процессами измерения анализа данных.

1. Статус контроля и испытаний продукции

2. Управление несоответствующей продукцией.

3. Корректирующие и предупреждающие действия.

4. Управление процессами измерения и анализа данных.

Тема 7. Четыре аспекта качества при разработке качественного продукта.

1. Четыре аспекта качества и их реализация.

2. Как разработать качественный продукт

3. Методология развертывания функции качества. Как основа реализации аспектов качества (QFD – методология), как основа реализации аспектов качества.

4. Концепция «Дома качества»

Тема 8. Семейство международных стандартов ИСО 9000. Роль в обеспечении качества тенденция их совершенствования.

1. История создания международной организации ИСО и стандартов семейства ИСО 9000

2. Эволюционное совершенствование стандартов семейства ИСО 9000

3. Причины пересмотра стандартов ИСО 9000

4. Область применения, назначение и основное содержание стандартов ИСО 9000 ГОСТ Р ИСО 9000: 2001, ГОСТ Р ИСО 9001: 2001, ГОСТ Р ИСО 9004: 2001.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: